Психологическое консультирование с использованием эриксоновской психотерапии и гипноза

Шильман Кристина Владимировна

Казахстан, учитель биологии и химии
Шильман Кристина Владимировна

     Интерес к учебной программе по психологическому консультированию был неслучаен. Несколько лет назад я проходила обучение в местном ВУЗе по специальности «Психолог-практик» и на предпоследнем курсе (4-м) была вынуждена приостановить дальнейшее обучение. Около года назад, занимаясь изучением возможных направлений для продолжения образования в сети, я нашла сайт Института. Меня заинтересовали как возможность удалённого обучения, так и разнообразие в подходах обучения.

     Я приняла решение, оставила на сайте запрос по вопросу обучения. Консультации, обращение как к потенциальному услугополучателю, своевременность отправки необходимых сопроводительных документов со стороны сотрудников ВУЗа - всё это расположило к принятию решения пройти курсы переподготовки именно здесь. На протяжении периода обучения, куратор курса была в постоянном взаимодействии со мной: своевременные напоминания по срокам обучения, консультации по моим обращениям, и колоссальная поддержка в период сдачи сессии. Я почувствовала слаженность команды профессионалов Института, а это придаёт уверенности в правильности своего выбора.

     Учиться было интересно: много качественных и продуманных лекций, материалы по изучаемым предметам международного уровня, современные исследования в различных областях психологических исследований. Всё это увлекало с головой. Даже появился интерес заниматься дальше в области исследований. Это привело меня в новую для меня сферу: работа в клинике. Сейчас я открываю для себя много интересного как для исследователя и часто обращаюсь за новыми идеями или возможными ответами-подтверждениями к источникам, которые я изучала в период обучения. Многие из них стали настольными книгами. Это здорово!

     Ожидания от обучения в Институте совпали полностью. Был предоставлен качественный материал: лекции, учебные пособия, видеокурсы практической направленности, вопросы для подготовки к зачётам и экзаменам, сопровождение по срокам сдачи и качеству подготовки зачётов, написанию рефератов и т.д. Постоянная поддержка со стороны сотрудников ВУЗа. Куратор бесподобный!

     Мне были интересны все темы по по психологическому консультированию, так как это практическое направление непосредственно является руководством к правильным действиям с клиентами, и в работе в данном направлении в целом. Также полезными стали темы в области гендерной, дифференциальной, возрастной психологии, где обнаружился повышенный интерес и для продолжения изучения подобных вопросов уже на практике.

     Полученные знания и первичный практический опыт уже сейчас применяю, придя по приглашению в качестве психолога в Областную больницу (для взрослого населения). Что сразу привлекает: много практики, интересных случаев в плане исследования психики, моментов озарений в работе с клиентами и успешного оказания помощи им, и в плане лучшего самопонимания.

     В дальнейшем я планирую повышать свою квалификацию. Это желание подсказывает сама практика и вопросы, которые возникают в работе.

Киселева Нина Алексеевна

Москва, тренер НЛП
Киселева Нина Алексеевна

     Программа очень целостна и системна. В течение полугода я освоила многие из направлений в психологии. На этой основе вывела личные предпочтения и наметила вектор направления для дальнейшего совершенствования своих навыков. Вкратце, весь процесс меня приятно удивил. Очень понравился предмет Консультативная и терапевтическая психология, Психология Общения, Психология личности. Видимо именно эти программы затронули то глубинное ядро моей личности, которое хочу развивать в дальнейшем.

     Я очень хочу заниматься частным консультированием. Но как говорят у нас в НЛП, бывают психологи, пришедшие в НЛП, а я НЛПер пришедший в психологию. Двадцать лет своей жизни я отдала торговой деятельности, но придя в НЛП, я полностью изменила свою и жизнь, и свое мировоззрение. Очень надеюсь, что теперь я могу гордиться новым личностным своеобразием, таким как психолог.

     Я собираюсь и дальше совершенствовать свои знания. Очень интересна Клиническая психология.

Марков Александр Ильич

г. Барнаул, инженер-электрик
Марков Александр Ильич

     Хорошо прописанные лекции, темы в них раскрываются полно, ничего лишнего. Очень удобно: никуда не нужно ехать, а учиться можно дома или на рабочем месте. Кураторы и все службы работают оперативно.

     Всё, что мне требовалось, я получил. Наиболее интересными и полезными для меня были темы моей специализации - это эриксоновский гипноз и психотерапия. Больше всего меня интересует регрессивный гипноз. В этом направлении и буду работать.

     Планирую в будущем повышать квалификацию, но пока хочу поработать с тем, что есть, накопить практический опыт.

Епифанов Алексей Викторович

г. Сольцы (Новгородская обл.), адвокат
Епифанов Алексей Викторович

     Мои ожидания от обучения в полной мере совпали с полученным результатом. Программа позволила мне приобрести большой объем знаний при недостатке времени для другой формы обучения. Все дисциплины оказались для меня полезными и интересными.

     Полученные знания и практические навыки собираюсь применять везде, где только может возникнуть необходимость их применения. Что касается дальнейшего повышения квалификации, то на данном этапе профессионального развития главное для меня - наработать практический опыт.

Гладких Антон Иванович

г. Москва, региональный операционный директор
Гладких Антон Иванович

     Я искал емкую интенсивную программу, которая занимает минимум времени. Я это получил.

     Хорошая программа, нет лишнего материала, позволяет в короткие сроки познакомиться с большим объемом материала.

     Очень мне понравились предметы: «Психологическое консультирование»  - отличный материал для осознания и понимания процедуры консультирования, «Психология конфликта» – лучшее понимание стадий и динамики конфликта, «Психология эмоциональных отношений» – понимание отношений и коммуникации. Я заметил, что за время обучения  личные и рабочие ситуации становятся проще, если смотреть на них с точки зрения консультанта.

Шурупова Нина Петровна

г. Удомля, рентгенолаборант
Шурупова Нина Петровна

     Мне понравилось все!!! Форма обучения очень качественная: структурировано, лаконично, содержательно и очень интересно подается материал. Прекрасные тьюторы (Мария Александровна Петрусь – спасибо Вам огромное!).

     Программы очень качественные, дается возможность учиться на расстоянии, без отрыва от работы. Это возможность поменять профессию, обрести другую возможность в жизни, самосовершенствования. Качественное образование без отрыва от основной работы, «без перемещений в пространстве», спасибо современным технологиям, спасибо вашему ВУЗу, что он есть и продолжает развиваться.

     За время обучения улучшились взаимоотношения с близкими людьми и с коллегами (в частности с начальственным составом) на работе. Я стала понимать причины поведенческих реакций людей, и в первую очередь научилась объективно оценивать себя, решать проблемы свои и своей семьи. К моим советам прислушиваются мои родные и друзья.

     Улучшились способности объективно оценивать собственные психологические проявления и окружающих меня людей. Научилась в определенной степени управлять своими эмоциями (особенно негативными). И главное, теперь я знаю, в каком направлении самосовершенствоваться и двигаться по жизни.

     В ближайшем будущем планирую пройти еще два курса повышения квалификации в вашем ВУЗе и уйти с нелюбимой работы на частную практику по психологическому консультированию. Это будет в частной клинике нашего города или в созданном частном кабинете, еще рассматриваю возможность создания собственного блога в интернете.

Медведев Алексей Викторович

г. Москва, психолог-консультант
Медведев Алексей Викторович

     Учебная программа по выбранной мною специальности – это отличный базис для психологического образования, она помогает сориентироваться среди различных сфер психологии, закрепить уже имеющиеся знания в этой области. Объем даваемых лекций и практикумов идеально подходит для заочного обучения при совмещении его с работой или другим сторонним обучением. Удобный доступ к учебным материалам и поддержка куратора помогут легко выстроить свой собственный график обучения и аттестации, для которой достаточно иметь всего час свободного времени в назначенный день.   

     Мои ожидания от обучения совпали с тем, как это проходило в действительности, хотя это оказалось даже ещё проще и доступнее, чем мне казалось сначала. Я хотел получить образование за не очень продолжительный срок со свободным графиком обучения и удобной формой обратной связи и аттестации – всё это полностью оправдалось. Дистанционное обучение, конечно, имеет иной формат, нежели очное, поэтому в первую очередь оно подошло мне ещё по той причине, что я сам давно занимался самообразованием в сфере психологии и психотерапии, и обучение на курсе в Институте профессионального образования помогло мне «защитить» также и полученные мною знания до поступления.

     Полученные знания помогли мне закрепить весь уже изученный ранее материал по темам моей специальности, более глубоко работать с клиентами, расширили мой кругозор благодаря изучению различных дисциплин.

     Больше всего меня интересовали темы дисциплин «Психологическое консультирование», «Психология личности», «Терапевтическая и консультативная психология». Затрагиваемые в этих дисциплинах темы, вопросы и методы непосредственно близки моим интересам и сфере практики (консультирование, регрессивная гипнотерапия).  

     Во время обучения в Институте я стал более дисциплинированным в отношении получения знаний в формате самообразования, возросла уверенность в себе, своих знаниях и навыках, научился лучше распределять своё время для различных занятий.

     Полученные знания я собираюсь применять в частном консультировании клиентов, на терапевтических сессиях, а также в своих образовательных семинарах и лекциях. Мои клиенты – это преимущественно молодые люди, которые находятся в поиске себя, своего места в жизни и обществе, профессиональной ориентации и направления для самореализации. Это также люди, столкнувшиеся с экзистенциальными вопросами и личностным кризисом. Использование знаний глубинной и трансперсональной психологии, а также практических методов работы с применением трансовых и изменённых состояний сознания даст мне возможность не только передать обращающимся ко мне людям какую-то информационную базу знаний как ответов по их вопросам, но и провести исцеляющие сеансы, то есть дать практическое решение проблем клиентов. Область применения полученных знаний - это в первую очередь индивидуальное консультирование как частный специалист.

     Также постепенно мой Клуб Самопознания будет переформирован в образовательно-консультационный центр, где как раз я смогу также проводить свои семинары. Это поможет людям получать базовые знания о природе человеческого сознания, психических процессов и взаимоотношений, проводить интересные познавательные дискуссии, завязывать новые полезные знакомства, расширять свой кругозор. Естественно, в процессе самопознания человек встречается со своими психологическими проблемами, препятствиями, комплексами, автоматизмами, которые он может исправить, обратившись к специалисту, а также проводя самостоятельную работу по полученным на сеансе упражнениям.  

     Кроме этого, с 2011 года я провожу практические исследования в области регрессий в прошлое с помощью наведённых трансовых состояний, а также по так называемой реинкарнационной терапии (М. Ньютон, Д. Кэннон, Б. Вайс, Б. Голдберг и др.), что позволяет не только успешно исцелять психологические травмы клиентов и давать значимую информацию для самопознания и гармонизации общего состояния, но и затрагивать вопросы устроения природы нашего мира и человека. Это прямое обращение к психологии именно как науке о душе, где душа уже перестаёт быть только расхожим термином с различными коннотациями (например, религиозными или эзотерическими), а рассматривается и как непосредственно субъект терапии (микрокосм), и как объект в общей картине мироздания (макрокосм).

     Знание эриксоновских методов наведения гипнотических состояний также пригодится мне в работе с клиентами по методикам архетипической терапии, разработанной В. Лебедько, на кафедре которого я также прохожу практическое обучение и научно-исследовательскую работу.

     То есть весь комплекс знаний и навыков, которые я приобрел во время обучения в Институте профессионального образования по данной специальности, найдёт потом своё применение во всех направлениях моей практической работы с клиентами, научных изысканий и творчества, поможет мне эффективнее решать запросы клиентов и глубже понимать затрагиваемые мной проблемы.

Белова Татьяна Максимовна

г. Москва
Белова Татьяна Максимовна

Я занимаюсь регрессивным гипнозом по методу Долорес Кэннон, но обучение в Институте оказало существенную помощь в изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин по психологии. Хотя я и раньше занималась самообразованием, но системная структура обучения несомненно лучше, поскольку организует по времени подготовки и стимулирует к более обширному изучению разнохарактерных дисциплин. Тем более, что в практической работе мне понадобятся многие общепрофессиональные дисциплины, такие как: психологическое консультирование, терапевтическая и консультативная психология, психология личности, психология конфликта, психология эмоциональных отношений, психодиагностика, психология общения.

Впечатление от обучения двоякое. С одной стороны, сам факт обучения дома даёт преимущества в том, что не нужно каждый день ездить в институт, просиживать каждый день на лекциях, писать конспекты, переживать экзаменационные сессии в общении с педагогами, закупать литературу для обучения, переживать о высокой стоимости обучения. То есть свободный график, для самостоятельной подготовки это большое преимущество, например, для меня удобно было заниматься вечером до 2-х часов ночи (хорошо, что доступ к программе круглосуточный).

С другой стороны, дистанционное обучение, это ответственность перед самим собой, т.к. никто не подгоняет, нет рамок, ограничений и требований, поэтому такое обучение подходит тем, кто действительно хочет получить знания, а не просто диплом, как это часто бывает со студентами в обычных ВУЗах. Дистанционное же обучение требует конкретного ответа на каждый вопрос теста, что заставляет не просто прочитать изучаемый материал и иметь общее представление об изучаемом предмете, а запоминать конкретные определения и события, причём с точной формулировкой. В этом и заключается трудность такого обучения, но именно оно создаёт багаж знаний, а не размытое представление об изучаемой науке.