Использование метафорических ассоциативных карт в проективной диагностике

Стебенева Наталия Викторовна

г. Липецк, педагог-психолог
Стебенева Наталия Викторовна

     Мои ожидания от обучения совпали дважды, потому что я уже второй раз обучаюсь у прекрасного опытного куратора!

     Программа просто класс! Это новая для меня технология, которая помогает за короткий срок помочь клиенту в осознании своей проблемы и самому решить ее. Клиенты в недоумении, как это так они сами отвечают на вопрос, который ранее казался неразрешимым. Им открываются различные стороны их жизненного опыта и то, о чем они даже не подозревали ранее.

     Я уже применяю полученные знания более полугода. Работаю я с подростками, а также с взрослыми в медицинском центре и в Центре психолого-медико-социального сопровождения.

     Карты «ОН» просто великолепны. Я поняла, что это мое, мне интересно самой работать с ассоциативным картами и интересно всем клиентам, которые ко мне обращаются.

Коробкина Жанна Владимировна

г. Санкт-Петербург, консультант-синхролог
Коробкина Жанна Владимировна

     Мне было интересно получить навыки работы с инструментом «метафорические ассоциативные карты». Формат обучения в Институте мне не был знаком. Я предполагала, что это будут видеоматериалы. Сначала немного удивилась, что в модулях так мало информации и только текстовые материалы, сопровождаемые иллюстрациями. Но в процессе работы поняла, что материалов вполне достаточно, все необходимые темы затронуты.

     Конкретная структурированная программа, никакой воды и лишней теории, только практически полезные материалы. Есть немного теории, описание нескольких колод, конкретные методы использования с примерами. Всё, что необходимо, чтобы начать работать, понимая, что ты делаешь и зачем.

     Я считаю, что свою задачу курс выполнил. Главное в нём – это практика.

Колесникова Елена Геннадьевна

г. Лобня, психолог-консультант
Колесникова Елена Геннадьевна

     Программа построена увлекательно, каждый модуль наглядно оформлен. Описаны примеры работы с клиентами, а комментарии позволяют отслеживать нить и логику ведения процесса консультации. Есть возможность вернуться к материалу и еще раз его проработать.

     Метафорические карты – это уникальный метод. Быстрый выход на глубинный уровень проблемы. Клиент находится в двух позициях: в позиции участника процесса и в позиции наблюдателя. Это позволяет быстро увидеть и осознать свои внутренние процессы, получить результат на запрос. Нет необходимости работать с сопротивлением клиента.  Наибольший интерес вызвали темы работы с Тенью по колоде «Лидии Якобс». Техника «проблема-решение» по колоде «Хабитат».

     Обучаясь на данной программе, я получила большой технический инструментарий. Познакомилась с колодами, новыми (для меня) в практике консультирования. Стала уверенней в работе с метафорическими картами. Больше задаю вопросов,  следуя за ассоциациями клиента. Получила опыт письменного самоанализа.

     Стала более уверенно использовать карты с различными клиентскими запросами. Я работаю в психологическом центре, клиенты разного возраста и статуса. Карты отлично помогают выстроить контакт с закрытыми подростками, «отключить» голову у прагматичных бизнесменов и подключить чувства, ассоциации.

Москвичева Елена Николаевна

г. Екатеринбург , педагог-психолог
Москвичева Елена Николаевна

     Я долго была в поиске своего инструмента для работы. Метафорические карты оказались именно этим инструментом, можно сказать, что я определилась в профессиональном плане.

     Программа очень интересная, материал подобран очень грамотно, только нужные темы и никакой «воды». Много практической информации, с реальными примерами использования, ведь именно этого так не хватает в доступной литературе.

     Много практических заданий, которые помогают отработать прочитанный материал и на собственной практике попробовать новые методы, что, безусловно, способствует более продуктивному усвоению материала. Помимо этого, всегда рядом куратор, к которому можно всегда обратиться в вопросами. Я в полном восторге от куратора, отдельное ей СПАСИБО за поддержку и очень дельные профессиональные советы, на протяжении всего обучения я чувствовала, что я не одна и всегда могу обратиться за помощью.

     У меня наполеоновские планы по применению полученных знаний, как я уже не раз написала, собираюсь метафорические карты сделать основным инструментом для работы, они прекрасно легли на мои умения и навыки в гештальт-терапии, поэтому получился неповторимый коктейль для работы. В процессе обучения я докупила оставшиеся колоды карт, так что у меня почти полный боекомплект. Очень хочу пройти второй курс по картам Соре.

     В дальнейшем буду внимательно следить за вашими новинками. Вообще мне многие программы вашего Института очень интересны, в основном на дистанционном обучении очень скучные и мало полезные в практике программы, вы выгодно выделяетесь на их фоне.

Дзюман Елена Михайловна

г. Нижневартовск, клинический психолог
Дзюман Елена Михайловна

     Основным в курсах повышения квалификации является интеграция теории и практики, развитие у обучающихся умения первое применить во втором. Так вот мои ожидания от этого курса полностью соответствуют результату. Курс в целом интересен, грамотно выстроен, модули не пересыщены информацией, объем которой адекватен для восприятия. Ценность курса в подкреплении теоретического материала клиентскими случаями.

     Обучаясь на курсе, я приобрела новые практические навыки. Практические умения всегда необходимы как в личной, так и в профессиональной жизни. Клиентам очень нравится метод, многие проблемы становятся понятными за короткий промежуток времени. В личной жизни его я тоже использую на себе, во-первых, любой метод или методику всегда пропускаю через себя. Так становятся видны «подводные камни». Во-вторых, «философски рефлексировать» тоже полезно.

     Есть примерно такое высказывание: «расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Куратору удалось вовлечь меня как методикой преподнесения материала, так и собственной харизмой. Есть разные психологи, как и люди других профессий и очень мало людей, которым бы я доверила свои проблемы. Сейчас я точно знаю к кому можно обратиться за помощью и не сомневаться в результате и поддержке.

Сколкина Елена Сергеевна

Кипр, г. Ларанака, педагог-психолог
Сколкина Елена Сергеевна

     Я посмотрела медиа-файлы по работе с картами «ОН» и «Персона» и, благодаря этому наглядному пособию, заинтересовалась этим методом арт-терапии.

     Поступила, проучилась – и осталась в полном восторге!!!

     Материал изложен доступно, ярко, красочно! Мне понравилось, что идет подкрепление теоретическими знаниями, метод основан на научных концепциях, и это его явный плюс!!! В практической части программы представлено огромное количество техник работы с различными колодами карт. Манера изложения и представленность техник позволяет сразу применять полученные знания на практике, позволяет сразу использовать рекомендованные упражнения. И я, и клиенты сразу ощущаем результат, происходит инсайт и новое осознавание! Это круто!!!
 
     Я очень активно применяю полученные знания на практике в психологическом консультировании, а также использую карты в диагностических целях, когда надо определить индивидуально-типологические  особенности клиента, его мировосприятие, особенности общения, его интересы и наклонности. Очень нравится в диагностической работе применять карты «Персона» (в стандартных диагностических тестах  могут наблюдаться такие явления - непонимание смысла вопросов, попытки приукрасить себя, скрыть о себе информацию). Анкетирование тоже не всегда позволяет раскрыться клиенту, так как вопросы «достаточно сухие», клиент иногда и сопротивляется с целью представить себя с лучшей стороны. Карты позволяют клиенту раскрепоститься,  в метафорической форме рассказать про свой  характер, ценности, интересы, круг общения, планы на будущее. Очень интересно наблюдать за клиентами в такие моменты – как разглядывают карты, что говорят, какие смыслы вносят… и все так индивидуально!!! Именно с картами клиент раскрывается во всей полноте своей индивидуальности, непохожести и уникальности!!!

Баландина Оксана Сергеевна

г. Подольск МО, психолог
Баландина Оксана Сергеевна
Программу по работе с метафорическими картами я выбрала для того, чтобы положить в копилку своих профессиональных инструментов еще один эффективный инструмент. Мои ожидания полностью оправдались, я сейчас активно (почти в каждой клиентской сессии) использую разные колоды. Он были мне нужны для работы – так я их и использую. Я провожу индивидуальные психологические консультации, частная практика. Есть в планах придумать групповую программу с использование карт. Очень удачно, что колода Персона подходит, в том числе, и для проведения индивидуальных расстановок (семейных расстановок по Б.Хеллингеру). Это здорово, т.к. не всегда есть возможность собрать группу, всю семью, а с помощью карт они словно присутствуют на сессии.

Очень важно, что материал курса изложен кратко, по делу, все доступно и понятно. Много практических примеров, на которых можно здорово поучиться!

Голобородова Виктория Анатольевна

к.п.н., доцент, главный психолог службы управления персоналом
Голобородова Виктория Анатольевна
Общее впечатление о программе очень хорошее. Выбирала институт долго и, как преподаватель, работающий только при личном контакте, к дистанционному образованию относилась с неким недоверием. Признаюсь, что мои ожидания были даже ниже, чем оказалось на самом деле. Не думала, что, обучаясь дистанционно, можно получить полноценное образование. Но после посещения сайта, знакомстве и взаимодействии с кураторами и обучением, все сомнения сразу отпали. Четко, доступно, зрелищно и увлекательно. А программа обучения по работе с ассоциативными картами – новая, свежая и интересная. Ни один институт не предлагает ничего похожего. Здесь все подобрано гармонично: от истории создания карт до способов их использования.

Я с интересом проконсультировала с помощью карт друзей и близких, весьма много нового узнала о них, их проблемах, внутренних конфликтах и т.д. Но самое главное – я сменила профессию преподавателя и стала главным психологом службы управления персоналом в одном из московских вузов.