Петровская Вера Геннадьевна
Использовала в своей работе некоторые приемы. Например, в семейном консультировании технику «Семейные фотографии». Потом подумала о том, что «коротка кольчужка!», надо что-то еще. Спросила себя: не разработать ли тренинг с использованием фотографий? Даже появилась терминология «фототерапия» и «фототренинг». Заглянула в Интернет, и оказалось, что все это уже придумано до меня! Зачем же «изобретать велосипед»? Решила поучиться.
Дистанционно обучалась впервые. Немного сомневалась, считая, что наибольший эффект дает обучение в диалоге, «лицом к лицу». Убедилась, что такой способ обучения тоже приемлем, особенно при наличии базовых знаний и некоторого опыта работы. Дополнительные эффекты: 1) самостоятельно определяешь время обучения, 2) можешь многократно возвращаться к уже прочитанному и увиденному, 3) имеешь возможность получить ответы на вопросы. Фототерапия – прекрасный современный «инструмент» для работы практического психолога!
Полученные знания я собираюсь использовать для организации учебного процесса на факультете психологии Куйбышевского филиала ФБГОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»:
- Изучение дисциплины «Системная семейная терапия» по теме «Техники работы с семьей»;
- Научно-исследовательская работа в рамках Лаборатории прикладных психологических исследований: подготовка материалов для ВКР с формирующим экспериментом, например, по темам: «Психологическое дистанцирование от родительской семьи в юношеском возрасте», «Фототренинг как средство развития коммуникативного потенциала личности» и пр.
- Консультативная практика (работа с семейной проблематикой).
Пустовая Ольга Николаевна
На курсе я получила интересный практический материал. Психология творчества раскрывается для меня все больше и больше разнообразными красками, интересными методами работы. Ожидания от обучения совпали: быстрое, эффективное обучение. На мой взгляд, в курсе не осталось незатронутых тем.
Полученные знания уже применяю, надеюсь применять и в дальнейшем в образовательном учреждении с детьми и подростками.
Самыми интересными и полезными в курсе для меня были фототерапевтические технологии для работы с клиентами, фототерапевтические сессии с клиентами.
Планирую и дальше повышать свою квалификацию. В первую очередь собираюсь изучить метод цветотерапии.
Чичерюкина Мария Александровна
Мое общее впечатление о программе: интересно, но хочется еще больше описаний, записей сессий с клиентами - именно эти практические описания были для меня самыми интересными и полезными частями курса.
Полученные знания собираюсь применять в своей работе с женщинами разных возрастов, основные темы работы – раскрытие женственности, поднятие самооценки.
В дальнейшем собираюсь продолжать повышать уровень своей квалификации, хочу подробнее изучить методы телесно-ориентированной терапии.
Новомайская Татьяна Николаевна
Фототерапия прекрасный метод. Был маленький опыт: пришли две сестры близняшки, я дала им свой фотоаппарат и отправила в свой садик пофотографировать цветы. И стала просто наблюдать за ними. Одна сестра очень тщательно подбирала ракурс, делала фотографии с «глубиной» через цветок просматривались газон и небо, а другая – просто сделала фото цветов, быстро, но без особого усердия. Я их знаю давно, так и в жизни есть. Одна – очень усидчивая, глубокая, методично идет к красивому выполнению задания, долго и качественно выполняет дела. Другая более поверхностная, но зато быстро делает все, «да сказали фото цветов, я и сделала. Результат есть? Есть! И все».
Очень интересно! Для меня как руководителя, это тоже может быть инструментом в работе с подчиненными. Одному задание даешь, и он самостоятельно делает его вдумчиво и качественно, другому требуется очень четкая постановка задачи и тогда он это сделать очень быстро.
Мне всегда очень нравилось фотографировать, море просто фотографий. А теперь можно рассматривая образы на фото, более осознанно смотреть даже в самого себя и честно самому себе признаться и принять, да вот есть у меня такая «фишка», надо уделить внимание этому моменту и поработать с этим.
Особое внимание, благодарность и уважение хочу сказать Галине Валентиновне Поздняковой, мы с ней уже много раз работали вместе. Она просто ЧУДО! Я ее очень люблю! И даже немного грустно, что не будут приходить от нее прекрасные письма, с такими чудесными картинками.
Степанов Александр Павлович
Рекомендую всем учебную программу «Психология творчества. Фототерапия», по которой я обучался в недавнее время. Мне она понравилась множеством позитивных моментов, как в ее конструкции, так и в предложенной авторами манере реализации.
Кратко перечислю все ее плюсы:
- краткость, четкость и ясность изложения материала, его доступность, динамичность;
- изложение материала от простого к сложному;
- интересный подбор техник;
- лаконизм в единстве с большим количеством необходимой информации;
- предоставление относительной (разумной и возможной) свободы выбора в интерпретации полученной информации с опорой на конкретное обоснование;
- объяснение не так часто встречающихся терминов;
- ОЧЕНЬ ЗДОРОВО – красной нитью проходит ОПОРА НА ПОЗИТИВ.
Для меня все темы были интересны и информативны. Считаю наиболее насыщенной (по количеству информации) тему по изучению техники фоторепортаж.
Результаты обучения превзошли мои ожидания: достаточно обширное знакомство с каждой техникой; тактичность, внимательность и мастерство куратора Поздняковой Галины Валентиновны сделало мою учебу в вашем Институте не только полезной, но и интересной, несмотря на ограниченное время.
Ушакова Валентина Владимировна
Благодаря обучению в институте стала более серьезно относиться к «Фототерапии», а благодаря предложенным в обучающем курсе техникам и методикам, увидела и новые возможности в своей работе.
По окончании обучения я довольно четко увидела, каким образом можно организовать занятия для учащихся по фототерапии, на что сделать акцент. Планирую открыть факультативный кружок для учащихся 8-10 классов по фототерапии, где можно будет отработать как вопросы становления самосознания и развития Я-концепции, так и проработать имеющиеся у подростков личностные проблемы. Кроме того, предполагаю использовать некоторые техники фототерапии непосредственно в консультативном процессе.
Ожидания от обучения оправдались даже в большей степени, чем предполагалось в начале. Очень часто курсы повышения квалификации носят формальный характер, однако, обучаясь на курсе по фототерапии в Институте, я получила не только теоретические знания, но и реальный практический инструментарий.
Баландина Оксана Сергеевна
Есть в планах придумать групповую программу с использование фотографий. Очень удачно, что работа с семейными фотографиями подходит, в том числе, и для проведения индивидуальных расстановок (семейных расстановок по Б.Хеллингеру). Это очень удачно, т.к. не всегда есть возможность собрать группу. Пока мне удавалось применить работу с фотографиями только со взрослыми.
Очень важно, что можно импровизировать с техниками. А еще применение техник фототерапии дает широкую волю собственной фантазии и помогает развивать и добавлять собственные техники использования фотографий. На днях я «придумала» новую технику на основе техники работы с метафорическим портретом – я названа ее «Метафорический пасьянс». Суть: клиент подбирает фотографии (из интернета) которые у него ассоциируются с ним самим (собственно техника в начальном виде), и тоже самое – для его проблемы (портрет проблемы). Потом он раскладывает в центре свое фото, а вокруг фото из интернета, обсуждаем их, находим ресурсные. Потом отодвигаем в сторону. Клиент раскладывает фото для проблемы, но в центре так же его собственное фото только отличное от первого (это твой фокус, та часть тебя, которая связана с проблемой). Тоже обсуждаем. Потом я прошу клиента из 1 расклада выбрать по 1 фотографии (ресурс) и придумать, каким образом, можно «покрыть» одну из фото проблемы. Подумать по принципу «Проблема – решение» и так сделать со всеми фотографиями. Таким образом получаются пары фотографий. И в итоге все объединяется в единый портрет, вся проблемы (все ее составляющие части) могут быть «решены» тем или иным клиентским ресурсом. В конце «покрывается» фото самого клиента.
Фототерапия – это полезно, действенно и эффективно!
Кулиш Наталья Вячеславовна
Для меня было большим удивлением и огромной радостью, когда я узнала о существовании курса по фототерапии. Я очень люблю фотографировать (в основном природу и животных), а также увлекаюсь психологией. Мне было очень приятно, что два моих увлечения можно совместить и этим еще больше помочь людям разобраться в их проблемах. Раньше в трудные моменты своей жизни я всегда брала в руки фотоаппарат и выходила на "фотоохоту". Теперь поняла, что это была фототерапия, о которой я даже не догадывалась, просто становилось легче и спокойней, все отрицательные эмоции куда-то исчезали, а на их месте воцарялись спокойствие и гармония. Спасибо вашему институту за то, что вы обучаете фототерапии. Желаю вам здоровья и процветания!