Хочу отметить, что содержание курса превысило мои ожидания. Курс выстроен так, что кроме знаний дает простор для фантазии и творческого поиска. Индивидуальное применение методик дает возможность развивать личностные параметры пациентов. Кроме того, возможности его применения до сих пор не исчерпаны, а дают психологу перспективу на диагностическую и терапевтическую работу, сочетание методики с другими тестами и психотерапевтическими приемами.
Приятно удивляет наглядность изложения, эстетическое оформление курса, возможность возвращаться к пройденным темам, информативность – все выглядит привлекательно и запоминаемо.
Не могу не отметить, что за время обучения явно улучшила некоторые личностные характеристики. В частности, сосредоточенность, внимание к цветовым различиям в окружающей жизни, восприятие рекламы с точки зрения цвета, воздействия его на сознание, внимание к цветовой гамме в одежде, умение воспринимать явления природы с точки зрения цветовой гаммы, передавать ее в цифровой фотографии, умение обрабатывать цифровые фотографии так, чтобы избежать цветовой перенасыщенности (как у меня обычно случалось). Надеюсь в дальнейшем применять знание цветодиагностики и цветотерапии в домашнем интерьере, в одежде.
Продолжая работать медицинским психологом в медико-психологическом центре, собираюсь заниматься диагностикой людей, которые собираются стать опекунами или усыновителями детей.
Видя заметный пробел в этом направлении, предлагаю свои знания и опыт городским властям, чтобы разрешили организовать такую службу, так как случаи нарушений в этих сферах известны. Осуществление личностного подхода к усыновителям - дело большой важности и метод Люшера пригодится для диагностики наряду с прочими методиками.
Кроме того, начала применять цветовой тест, работая по совместительству в кабинете, где заверяются документы на оружие, вождение и трудоустройство. Клиенты с отклонениями в поведении часто производят соответствующий выбор цветов, подтверждая конфликтность, эмоциональную напряженность. Выводы с опорой на проективную методику являются более доказательными и информативными.
Цветовой тест Люшера - единственная и незаменимая методика в работе с пациентами, утратившими речевые функции (чаще это те, кто перенес инсульт, черепно-мозговую травму, испуг, хирургическую операцию и т.д.). Как правило, это сопровождается депрессиями, негативизмом в поведении, отказными реакциями при попытке обследовать их анкетами, рисуночными или другими тестами, которые, при их истощаемости и неустойчивости внимания, воспринимаются, как громоздкие, требующие длительной концентрации внимания и усилий. Приятные, разнообразные цвета сами привлекают к себе внимание. Некоторые пациенты, еще не дождавшись инструкции, сами тянутся к цветным квадратам. Легко разложив их в порядке предпочтения, получают похвалу, начинают верить в себя.