Сказкотерапия в консультировании

Примак Ирина Ивановна

г. Лянтор, психолог, педагог-психолог
Примак Ирина Ивановна

     Курс очень интересный! Программа доступна, удобна, понятна и увлекательна. В любой момент можно вернутся к затронувшим тебя строкам и перечитать их снова, полистать литературу, изучить модули, послушать преподавателей, почитать отзывы. Все открыто и доступно. И более того, на все интересующие вопросы легко найти ответы. На помощь всегда придет куратор и даст исчерпывающий ответ, расскажет где и как можно узнать и изучить самостоятельно! Все предложенные видео по моему курсу я с удовольствием просматривала и анализировала. Изучив учебный курс, я увидела, как работает сказкотерапия с людьми, и как происходят изменения и очищение в их сознании.

     Совпали ли мои ожидания от обучения в Институте? Конечно совпали! Это был мой первый опыт использования сказкотерапии в работе с клиентом. За одну лишь терапевтическую сессию на моих глазах происходило сказочное превращение из несчастного, находящегося в тупиковой ситуации, в радостного и полного надежд человека.

     Я работаю в детском саду. Работаю с большим количеством людей: с детьми, с их родителями, с педагогами. Сейчас очень много вопросов возникает у родителей по поводу воспитания современных детей. Воспитатели, в свою очередь, испытывают трудности с тем как интересней и увлекательней построить работу с ребенком и родителями. Еще к нам приходят дети ОВЗ, дети-инвалиды, и их родители, которым нужна помощь. Именно в этой сфере деятельности я буду применять полученные знания и практический опыт!

     Я не думаю, что остановлюсь на достигнутом. И не думаю, что в нашем мире может быть достаточно каких-либо знаний и навыков. Мы каждый день чему-то учимся, хотим мы этого или нет! Так лучше это делать осознанно!

Щепетова Екатерина Викторовна

г. Котор, Черногория, домохозяйка
Щепетова Екатерина Викторовна

    Материала много, подано отлично. Удобная работа с дистанционной системой. На всех этапах помогают. Понятная система оценки результатов. Признаюсь, что ожидания были гораздо ниже. Я полностью довольна работой Института.

     Я занимаюсь частной психологической практикой в Черногории (не очень серьезно пока). Постоянно обучаюсь, потому что хочу стать более опытным специалистом, знающим разные технологии. Больше всего мне понравилась диагностика межличностных проблем с помощью сказки, так как я никогда не думала, что сказка может быть и помощником, и диагностом.

Жданова Ольга Сергеевна

г. Липецк, педагог-психолог
Жданова Ольга Сергеевна

     После обучения в институте могу отметить хорошее содержание программы и интересную выкладку материала. Мои ожидания относительно практической направленности программы полностью оправдались.

     Полученные мною знания я планирую использовать в своей профессиональной деятельности по месту работы. Работаю с детьми и родителями. Так как меня интересует все, что касается работы с детьми и родителями, то я собираюсь продолжать обучение. В течение всей жизни необходимо совершенствовать практические навыки.

Тен Эдуард Донхванович

г. Хабаровск, педагог-психолог
Тен Эдуард Донхванович

     Учебная программа курса хорошо структурирована, информативна, сбалансирована, интересно воспринимается. А главное, начинаешь смотреть на сказку по-другому!

     Мои ожидания от обучения совпали с тем, что я получил. Искал и выбирал подобную программу долго, но остановился на вашей, опираясь на прошлый опыт обучения. Предыдущие программы так же были составлены с творческим подходом, развивающим креативное мышление. Мне нравится это больше всего.

     Применять полученные знания и навыки собираюсь на своем основном месте работы - в муниципальном детском саду, где я работаю педагогом-психологом. Согласитесь, большое поле  для применения новых знаний, большая перспектива развития навыков сказкотерапии не только с детьми, но и со взрослыми. Кроме того, я занимаюсь частной практикой психолога-консультанта, где иносказательность и развернутые метафоры порой приносят больший результат, нежели другие методики.

     Планирую и дальше учиться, и надеюсь, что мое обучение будет проходить у вас. Хочу в первую очередь изучить семейное консультирование и сексологию (пройти профессиональную переподготовку по этим направлениям).  

Комягина Марина Викторовна

г. Саратов, руководитель студии танцев
Комягина Марина Викторовна

     Программа очень понравилась. Информация очень объемная, интересная, процесс обучения построен очень понятно и увлекательно. Мною получено достаточно теоретических и практических знаний и навыков. Все темы были для меня полезными и интересными.

     Применять полученное буду в своей работе, собираюсь проводить индивидуальные и групповые занятия по сказкотерапии.

     В будущем планирую дальнейшее повышение квалификации, хочу изучить практические методики по арт-терапии.

Смирнова Анна Руслановна

г. Нижневартовск, педагог-психолог
Смирнова Анна Руслановна

     О курсе: интересная информация, представлена в сжатом виде, нет ничего лишнего. Информация оформлена красочно, что особенно хорошо для визуалов.

     Мои ожидания от обучения совпали, так как Институт поэтапно выделил основные типы ступени консультации и анализа сказок.

     Полученные знания и умения буду применять на своей работе с педагогическим составом и родителями.

     Для меня самыми интересными и полезными темой в курсе были темы «Виды сказок (медитативная)», «Проекция своих желаний и проблем на героев собственных сказок».

Перова Анжелика Юрьевна

г. Санкт-Петербург, профессиональный коуч, бизнес-тренер
Перова Анжелика Юрьевна

     Мои ожидания от обучения полностью совпали. Мобильность обучения, четкость в графике. Все это вместе привело к хорошему результату.
   
     В данной программе дается много описательной части. Очень важным для меня было наличие сказок, которые представлены  к изучению. По образцу можно пробовать писать сказки и самой!

     Мне удалось при помощи сказкотерапии расширить свой инструментарий в консультировании. Особенно это стало заметно на примере работы с травмой.

Ульзибат Юлия Дмитриевна

г. Москва, врач, психолог
Ульзибат Юлия Дмитриевна

     Я работала методом сказкотерапии с клиентами, и этот метод дал мне возможность более творчески подойти к пониманию проблем клиентов. Этот метод, как новая дверца, которая может открыться и вывести на бессознательный уровень понимания многих вещей как у себя лично, так и у клиентов.

     За время учебы я ловила себя на том, что надо меньше «мыслить стандартно». Наиболее интересны были темы работы со сказкой в отношениях, а так же очень интересно было узнать как творчески можно работать со сказками.

     Полученные знания я применяю и собираюсь применять далее в своей работе. Собираюсь работать детским психологом (психоневрологом).

Подошвин Владимир Евгеньевич

г. Санкт-Петербург, заместитель ген. директора
Подошвин Владимир Евгеньевич

     Учебные программы понравились, в первую очередь чёткостью и лаконичностью, а также выделением основных положений и понятий. По ним легко и интересно учиться. Даже жаль, что всё быстро закончилось, только-только вошёл во вкус!

     В жизни испытал разные формы обучения. Два курса в институте учился заочно, по классической в советские годы методике — письменные контрольные и раз в год (для геологов) сессия. Старшие курсы заканчивал на дневном. Не раз слушал лекции на курсах повышения квалификации, обучался индивидуально, много занимался самообразованием, часами просиживая в библиотеках. Учился в аспирантуре... В докомпьютерную эпоху эти способы обучения объединяло одно — конспектирование и заучивание.

     С дистанционным обучением столкнулся впервые. Лекции при их краткости информационно очень насыщенны. Тем не менее, в силу привычки не ограничиваться одним источником, не раз заглядывал в дополнительную литературу. Обучение шло достаточно легко, материал хорошо усваивался. Этому способствовали чётко структурированная программа, хорошо и сжато составленные лекции.

     Ожидания от обучения, в целом, совпали. Поступая, считал необходимым проработать систематизированные курсы по основным психологическим дисциплинам — с помощью лекций, практических занятий и чтения дополнительной литературы. В результате имею то, к чему стремился: получил упорядоченные знания по основам психологии. Научился работать с цветами и со сказками. Таким образом, приобретена серьёзная база как для практической работы, так и для дальнейшего самообразования. Спасибо Институту!

     Удалось применить свои знания и на практике. Убедился – работает!!! Помог дочери приятеля. Она учится в Москве, на третьем курсе консерватории сразу на двух отделениях. Не выдержала нагрузку, взяла академический отпуск. Провёл диагностику по тесту Люшера. Результат нерадостный — трудности в адаптации к студенческой жизни, пессимистическая оценка перспектив, поиск защиты, потребность в покое, который связывает с отцом, своим домом и, как предельный случай, что меня очень обеспокоило — со смертью. Себя эмоционально раскрывает только в музыке, музыка заменяет ей дружбу и даже любовь. Ведущая потребность — быть вовлечённой в эмоционально насыщенное межличностное взаимодействие. Нуждается в понимании со стороны матери, в безопасности и в защите от разочарований. Коротко — девочка сильно устала. Это было задолго до Нового года, знаний у меня ещё не хватало на полноценную консультацию, лишь житейский опыт. Поговорил, обсудили ситуацию... Со второго полугодия восстановилась, настроена нормально, успешно продолжает учёбу.

Помимо всего прочего заметил изменения в себе (к лучшему):

  1. Восстановил и улучшил способности систематически учиться, в том числе повысились самоконтроль, самодисциплина и чувство ответственности.
  2. Отмечаю некоторые личностные изменения, включая повышение эмоциональной устойчивости, наблюдательности и внимания к поведению людей.
  3. Изменился личностный конструкт, в результате стало легче подстраиваться к собеседнику и входить с ним в раппорт.

    В ближайшие месяцы буду нарабатывать опыт работы в психологии, проводить индивидуальные консультации. Уже есть желающие из шапочных знакомых. Параллельно начинаю разрабатывать сайт, ориентированный на психологические советы и заочные консультации. Планирую, по мере роста опыта, в перспективе одного-двух лет, полностью перейти к профессиональной деятельности в области психологического консультирования и тренингов с выходом на интернет-технологии (сайт, электронные книги, вебинары и др.). Сейчас приступил к разработке структуры сайта.

     Наряду с этим буду совершенствовать владение психологическим языком и психологическим мышлением, с этой целью считаю необходимым писать статьи по актуальным темам — некоторые вопросы психологии, НЛП, эриксоновского гипноза.

     Планам позволят реализоваться знания, которые получил при обучении в Институте!!!  

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Это мой уже не первый курс обучения, вы всегда радуете. И каждый раз удивляюсь, как в короткие сроки можно изучить такие простые, но емкие методики.

     Прекрасная методика, сказочная. Удивительно, когда клиенты, которые сразу говорят, что не умеют писать сказки, пишут!!! Да и так много и разнообразно, потом и сами удивляются, как так получилось. А особенно, когда удается найти сказочное решение вопроса или проблемы. И клиенты просто «выдыхают» проблемы/вопрос. Или в детской/подростковой терапии, когда ребенку в жизни трудно произнести то, что его тревожит, а при написании сказки, проявляются ключевые моменты, где надо работать и взрослым, и ребенку.

     Материал курса очень большой, очень четко изложен. Надо много раз читать, думать, анализировать, сказкотерапия очень впечатлила. Своей одновременно простотой и сложностью.

     Спасибо большое Галине Валентиновне, она потрясающий тьютор, с ней очень приятно работать. Всегда находит именно нужные в этот момент слова поддержки и понимания, слова, чтобы быстренько вернуть в нужное русло, а не уходить в полемику, выделяя важное и нужное. Спасибо большое еще раз!