5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОЧЕМУ ПСИХОЛОГИ ТЕРПЯТ НЕУДАЧУ ПРИ СОЗДАНИИ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ

Открыв для себя удивительный мир психологии и получив профессиональное образование психологи с головой окунаются в частную практику. Однако даже самые талантливые и увлеченные порой терпят неудачу. Почему так случается? 

Причин на самом деле больше, но я выделила пять основных из-за чего у большинства специалистов мало или совсем нет клиентов и почему не получается сделать свою частную практику процветающей.

1. Они никак себя не позиционируют

Большинство психологов на страницах сайтов или аккаунтах в социальных сетях предлагают свои услуги абсолютно разной аудитории, т.е. никак себя не позиционируют. Тут тебе и помощь при разводах и зависимое поведение, разрешение сексуальных проблем и помощь при упадке сил и прокрастинации, нарушение пищевого поведения и снятие фобий, страха и тревожных состояний, ну и как же без этого – помощь в разрешении финансовых проблем «как прокачать денежное мышление и пробить денежный потолок». Потенциальные клиенты, глядя на этот список, очень сомневаются в экспертности таких специалистов, закрывают сайт и уходят. 

Что делать:

Начать позиционировать себя как эксперта в какой-то конкретной, более узкой теме, которая вас интересует больше всего, например:

  • как специалист в области отношений мужчины и женщины;
  • как спортивный психолог, помогающий в подготовке к соревнованиям;
  • как детский психолог, помогающий разрешать детские проблемы;
  • как эксперт, работающий с психосоматическими проблемами. 

Именно при помощи специализации в конкретной области вы сможете выделиться среди других специалистов-практиков и привлечь больше клиентов. Согласитесь, что клиент, у которого, например, аэрофобия, скорее остановит свой выбор на психологе, который специализируется именно на фобических состояниях, чем на специалисте, который позиционирует себя, как эксперт в разных областях.

 

2. Они пытаются «продавать» психологию

Большинство психологов почему-то уверены в том, что если они расскажут клиентам, что работают в области экзистенциальной психологии или, что они эксперты по десенсибилизации, либо парадоксальной интенции, то у клиентов моментально появится желание выслать заявку на консультацию. 

Коллеги, попробуйте сами себе честно ответить на этот вопрос:

  • Если у вас заболел зуб, вы промучились день-два в надежде, а вдруг отпустит, а в последнюю ночь вообще не спали от боли и утром спозаранку тут же побежали в клинику, то для вас будет важно, если доктор при встрече начнет вам рассказывать о стоматологической установке, что стоит у него в кабинете? О том, какой она фирмы, как давно была изобретена, насколько пользуется спросом в профессиональном сообществе?

Предположу, что большинство ответит на этот вопрос отрицательно, ведь здесь и сейчас вам важно – сможет ли доктор помочь избавиться от непереносимой боли и вылечить зуб.

Друзья, ваши клиенты точно также хотят получить здесь и сейчас конкретный результат - избавиться от выматывающей боли от измены мужа или разрыва отношений, вернуть доверие к противоположному полу, прекратить конфликты с супругом и наконец-то зажить спокойно и счастливо, а не получать информацию о разных направлениях в психологии. 

Что делать:

Определиться с тем, какой конечный результат вы сможете дать своим клиентам.

 

3. Они ничего не обещают клиентам

На вопрос, что вы предлагаете своим клиентам, психологи в основном отвечают: часовые консультации или пакет консультаций.

Но люди не хотят покупать отдельные консультации или пакеты консультаций, они хотят достичь важной для себя цели.

Что делать:

Создайте авторскую структурированную и пошаговую программу, с помощью которой ваши клиенты смогут достичь поставленной цели и продавайте ее. В этом случае будет важным упомянуть также о вашей уникальности, т.е. с помощью чего этот результат будет достигнут.

Некоторые примеры:

 «Помогу избавиться от ночных страхов у детей с помощью сказок на песке»;

  •  «Помогу найти цель жизни и исполнить свое предназначение с помощью нейрографики»;
  • «Помогу быстро и успешно справиться с расставанием или разводом, используя цветотерапию»;
  •  «Обучу эффективно разрешать конфликты при помощи позитивного подхода».

 

4. Они не уверены в своей компетентности

Страх упустить клиента, тревога что он уйдет и ничего не купит, неуверенность в завтрашнем дне, а будут ли еще клиенты, заставляет психологов хвататься за любого клиента. У вас депрессия? Расстройство психики? Алкоголизм мужа, а еще и конфликты со свекровью? Беру!

Но внутри себя психолог осознает, что ему не хватает профессиональных компетенций, навыков работы с абсолютно разными видами проблем и старается нивелировать это низким ценником, предлагая к тому же еще и дополнительные скидки или увеличивая часы работы. Клиенты моментально считывают эти страхи и у них возникает стойкое ощущение, что специалисту нужен только их кошелек. Результат очевиден. Они уходят.

 Что делать:

  • сделать анализ своих ресурсов, своих профессиональных компетенций. Выявить свою уникальность и разработать позиционирование;
  • разработать структуру бесплатной продающей консультации для какой-то одной целевой аудитории с конкретными проблемами, распишите каждый свой шаг, каждое свое слово, которые вы будете говорить потенциальным клиентам;
  • сформировать четкое и понятное для этой ЦА предложение с идеальным конечным результатом.

 

5. У них нет ментора (наставника, советника)

Начинающие свой путь в создании частной практики специалисты-психологи часто сталкиваются с целым рядом типичных проблем:

  • провожу бесплатные консультации, но не понимаю, почему говорят спасибо и уходят?
  • сделала упаковку аккаунта в социальной сети, но клиенты так и не появились;
  • научилась создавать автоворонки, но клиентов так и нет;
  • прошла несколько курсов по маркетингу, но ни одно обучение не окупила;
  • на вебинаре сказали, что для увеличения потока клиентов нужно создать продуктовую линейку, создала, но клиентов нисколько не прибавилось;
  • не знаю, в чем моя уникальность, как себя позиционировать?
  • хочу создать свой курс, но не знаю как. 

Что делать:

Обращение за помощью к ментору (наставнику) может быть полезно, как для новичков-психологов, так и для уже состоявшихся и успешных специалистов, кто не знает, с чего начать или к кому обратиться за советом, когда решат сделать волнующий шаг в мир частной практики. 

Остались вопросы?

Тогда приглашаю вас к себе на стратегическую консультацию.

 

Стратегическая консультация будет полезна тем психологам/коучам, кто хочет:

  • объективно оценить свои перспективы;
  • разработать «дорожную карту» частной практики;
  • построить трек профессионального развития с учетом индивидуальных особенностей;
  • наметить цель и расставить приоритеты;
  • прокачать софт-скилы;
  • избежать профессиональных ошибок, не тратя впустую свое драгоценное время и деньги.

 

Что будет на стратегической консультации:

  • вы поделитесь со мной тем, что вас волнует и тревожит в работе психолога;
  • расскажите какие вопросы вы не можете самостоятельно разрешить при создании или развитии вашей частной практики;
  • по окончании консультации предложу вам индивидуальный план, как вы сможете расти по экспоненте.

 

Подать заявку на стратегическую консультацию можно здесь.

 

Автор:

 

 

 

Надежда Осипова - наставник психологов/коучей, кандидат психологических наук.

  • опыт преподавания психологии и обучения психологов с 2002 г;
  • опыт работы практикующим психологом в области супружеских отношений с 1998 г;
  • автор и руководитель обучающих программ по психологическому консультированию, семейной и позитивной психологии.