КРИТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПСИХОЛОГОВ В РАЗВИТИИ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ

За много лет, обучая психологов и помогая им развивать частную практику, а также развивая свою, я столкнулась с большим количеством ошибок. Предлагаю посмотреть на самые частые из них.

  

Первая ошибка - ожидать, что клиенты придут сами

Довольно распространенная ошибка. Специалисты, которые ее допускают, специально ничего не делают, чтобы получить клиентов. В социальных сетях они размещают в лучшем случае посты о своей личной жизни, а в худшем - делают перепосты и расстраиваются, что клиенты не обращаются к ним.

Но, коллеги, клиенты приходят, когда их приглашают. Когда они понимают, чей это профиль и что конкретно этот специалист может им предложить.

 

Вторая ошибка - хвататься за все сразу

Это вторая по распространенности ошибка. И она - противоположность первой. Такие специалисты бросаются развивать профили сразу во всех социальных сетях. Результатом этого закономерно будет эмоциональное выгорание.

Чтобы избежать этой ошибки, выберите в начале какую-то одну социальную сеть, которая вам больше нравится и начните там плотно развивать свой профиль.

 

Третья ошибка - продавать не тем людям

Если у вас в подписчиках только ваши друзья, родственники или другая нецелевая аудитория, люди, которые далеки от психологии и не понимают ее ценность, то скорее всего они не станут вашими клиентами. Кроме этого, у вас в скором времени пропадет и желание писать о чем-либо профессиональном, потому что не будет откликов.

Что вам нужно делать, так это расширять свою аудиторию потенциальными клиентами - людьми, кто интересуется тем, о чем вы рассказываете и чем занимаетесь.

 

Четвертая ошибка - использовать "птичий язык"

Контрперенос, абстиненция, интроспекция - не редко можно встретить эти и подобные термины в постах психологов и других помогающих специалистов. Как будто это не пост для клиентов, а отрывок из диссертации или статья для профессионального журнала.

Но ведь клиенты не учились психологии столько, сколько вы и скорее всего не знают специфических терминов и им трудно понять, о чем вы пишете.

Делайте свои посты проще, пишите человеческим языком.

 

Пятая ошибка - предлагать всё и всем подряд

Каждый второй специалист пишет, что работает и с мужчинами, и женщинами, и абсолютно со всеми проблемами: супружескими, в бизнесе, с кризисом среднего возраста, с детьми и подростками, а еще может помочь, если вы не можете «пробить» финансовый потолок.

Подумайте сами, захотели бы вы пойти к такому специалисту, который «решает» любые проблемы? Смогли бы довериться ему?

Скорее это вызывает ощущение, что специалист набрался всего понемногу и глубоко не разбирается ни в чем.

 

Шестая ошибка - ожидать быстрых результатов сегодня

Для получения стабильных результатов нужно время. Будьте готовы к тому, что с первого раза может не все получиться. В чем-то может быть трудно. Вы же учились профессии тоже не 1 месяц. Настройтесь на планомерную работу в течение хотя бы 6-12 месяцев и желаемые результаты обязательно будут.

 

А с какими ошибками вы столкнулись в свой частной практике?

 

ЛЕГКО ЛИ СЕГОДНЯ БЫТЬ ЧАСТНОПРАКТИКУЮЩИМ ПСИХОЛОГОМ?

 

Автор:

 

 

 

Надежда Осипова - наставник психологов/коучей, кандидат психологических наук.

• опыт преподавания психологии и обучения психологов с 2002 г;

• опыт работы практикующим психологом в области супружеских отношений с 1998 г;

• автор и руководитель обучающих программ по психологическому консультированию, семейной и позитивной психологии.

 

Обучаю экспертов-психологов кратно увеличивать свой доход за счет правильной методологии и смысловой упаковки частной практики.