ЛЕГКО ЛИ СЕГОДНЯ БЫТЬ ЧАСТНОПРАКТИКУЮЩИМ ПСИХОЛОГОМ?

Государственная лицензия

Государственная лицензия

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Диплом, удостоверение

Диплом, удостоверение

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке "Стоимость".

Льготная стоимость

Льготная стоимость

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

 

 

 

В последнее время я много разговаривала с разными психологами об их частной практике и всем задавала такой вопрос: легко ли сегодня быть частнопрактикующим психологом? И вот что отметила. Основная проблема, о которой говорит большинство специалистов – это страх и нежелание «продавать себя». Продавать себя – говорят они – это то, что никак не может соотноситься с профессией психолога.

 

 

Некоторые из них опечалены тем, что обучившись на психолога и вместо того, чтобы практиковать, они теперь вынуждены учиться еще строить свой собственный бизнес. Другие злятся, что их мечта изменить жизнь людей в лучшую сторону превращается в мир маркетинга, рекламы, разработки автоворонок и чат-ботов. Они говорят, что это неправильно и неприятно и это не то, на что они «подписывались».

Давайте проанализируем, что происходит в реальности на рынке психологических услуг. Что делают и не делают психологи, чтобы организовать успешную частную практику.

Я скажу, возможно, прописную истину, но для того, чтобы иметь успешную частную практику – нужно иметь достаточное количество клиентов. А чтобы тебя заметили в интернете необходимо иметь свой сайт, блог или аккаунт в социальных сетях, где нужно давать ответы на основные вопросы, которые возникают у клиентов. А именно:

 

  • Кому вы конкретно помогаете?

  • Какие конкретные услуги вы предлагаете?

  • Почему клиент должен остановить свой выбор именно на вас?

  • Сможете ли вы оказать эффективную помощь?

  • Какой формат встреч вы предлагаете?

  • По какому адресу вы находитесь, удобно ли до вас добираться, если консультации проходят очно?

  • Как с вами связаться, как подать заявку на консультацию, как произвести оплату?

  • Какова стоимость ваших услуг?

 

Для того, чтобы понять, как психологи привлекают клиентов и какие методы используют, мы провели небольшое исследование и опросили более 100 частнопрактикующих психологов.

Вот какой результат мы получили:

 

1. Часть психологов не останавливается ни перед чем, чтобы привлечь клиентов к себе на консультацию. Они говорят о себе как о мега-крутых экспертах, которые оказывают услуги по целому списку различных проблем. Их сайт наполнен хвалебными рекламными сообщениями и обещаниями: «высококачественные услуги», «признанный психолог», «непревзойденный гуру психологии», «отличное качество», «быстрая работа» «высокая эффективность», «вы можете мне доверять», «я вам рекомендую… (или я бы вам рекомендовал) и т.п. Вот что вы встретите на их страницах.

По телефону, как правило они очень напористы и обещают все что угодно, только чтобы клиент согласился прийти к ним на консультацию.

Я уверена, что вы знаете ответ, но я все же спрошу вас. Как вы считаете эффективна ли такая бизнес-стратегия?

Полагаю, что нет. Как вы уже наверняка знаете, клиенты должны сами захотеть прийти к вам на консультацию, чтобы она принесла им пользу и результат.

Мое глубокое убеждение, что психологи не должны использовать метод агрессивных продаж. Это должно стать профессиональным табу. Клиенты, которых таким образом эти психологи заполучают на консультацию, все равно не будут осознанно участвовать в процессе и соответственно не будут впечатлены оказанной услугой. Это то, что это портит репутацию профессии психолога в целом. Вы ведь хорошо знаете, что делают клиенты, когда чем-то недовольны? Они рассказывают об этом другим… Поэтому такая бизнес-стратегия однозначно не подходит для частной практики.

 

2. Другой полюс проблем частнопрактикующих психологов, который мы увидели в результате исследования – когда психологи считают, что «навязывать» себя клиентам, продавая свои услуги это не этично и аморально. Они думают, что если человеку нужна психологическая помощь, то он сам найдет их и запишется на консультацию. Поэтому сайты таких психологов, как правило только намекают на то, что они смогут помочь, их тексты холодны, как лед в Арктике, только чтобы ничего не выдать о себе. Разговор с клиентами по телефону, если таковой случается, также не дает никакой полезной информации клиенту.

Что в итоге я хочу вам сказать?

Подавляющее большинство психологов и психотерапевтов неправильно понимают маркетинг.

Маркетинг – это не агрессивные методы продаж.

Маркетинг – это просто предоставление информации вашим клиентам, кому вы помогаете и чем конкретно вы можете помочь им, чтобы, зайдя к вам на сайт или личную страницу в социальных сетях, они могли сказать себе:

Да, мне это нужно!

Да, это именно тот психолог, кого я ищу!

Напоследок, я дам вам 2 простых, но очень важных маркетинговых принципа:

 ➡ Клиенты обращаются к вам за психологической помощью только в том случае, если они рассматривают вас как эксперта и понимают, ЧТО вы конкретно можете им предложить.

 ➡ Клиенты платят за вашу услугу ровно столько, НА СКОЛЬКО воспринимают её ценность.

 

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОЧЕМУ ПСИХОЛОГИ ТЕРПЯТ НЕУДАЧУ

 

Автор:

 

 

 

Надежда Осипова - наставник психологов/коучей, кандидат психологических наук.

  • опыт преподавания психологии и обучения психологов с 2002 г;

  • опыт работы практикующим психологом в области супружеских отношений с 1998 г;

  • автор и руководитель обучающих программ по психологическому консультированию, семейной и позитивной психологии.

 

Обучаю экспертов-психологов кратно увеличивать свой доход за счет правильной методологии и смысловой упаковки частной практики.

 

Подписаться на канал в Telegram – Практикам о практике