Психотерапевтическая работа с методами игротерапии превзошла мои ожидания и прогнозируемые результаты. Учиться на дистанционном обучении актуально и достаточно интересно! Применять понравившиеся методы и упражнения, анализировать, конспектировать, по мере необходимости вернуться и просмотреть пройденный материал, когда тебе удобно, когда тебе хочется, в любое время суток – это супер!
Общая информация
-
Уровень образования:
повышение квалификации
-
Форма обучения:
с использованием дистанционных образовательных технологий
- Начало занятий:в любое время
Стоимость
Учебный план курса
Тема 1. Игровая терапия – как наиболее сильная форма воздействия на развитие личности
- 1.1. Игра - естественная среда общения
- 1.2. Функции игры
- 1.3. История игровой терапии
- 1.4. Игра как отдельный подход в работе психолога
- 1.5. Стадии процесса игровой терапии
Тема 2.1. Принципы и виды игровой терапии
- 2.1.1. Основные принципы игротерапии
- 2.1.2. Правила в игротерапии
- 2.1.3. Виды игровой терапии
- 2.1.3.1. Психоаналитически ориентированная игровая терапия
- 2.1.3.2. Структурная игровая психотерапия
- 2.1.3.3. Игротерапия отреагирования
- 2.1.3.4. Игровая терапия, центрированная на клиента
Тема 2.2. Принципы и виды игровой терапии
- 2.2.1. Песочная игротерапия
- 2.2.2. Имаготерапия – театр экспромта
- 2.2.3. Куклотерапия
- 2.2.4. Как «оживить» куклу
- 2.2.5. Пальчиковая гимнастика для развития дикции и мелкой моторики рук
- 2.2.6. Упражнения для воспитания сценической речи и речевого дыхания
Тема 3. Директивная и недирективная игровая терапия
- 3.1. Директивная игровая терапия
- 3.2. Недирективная игровая терапия
- 3.3. Терапевтические ограничения в игротерапии
- 3.4. Шаги установления ограничений в игровой терапии с терапевтическими примерами
- 3.5. Пример работы психолога по коррекции высокого уровня тревожности методом смешанной игровой терапии
- 3.5.1. Цикл 1. Этап психологической работы №1
- 3.5.2. Цикл 1. Этап психологической работы №2
- 3.5.3. Цикл 1. Этап психологической работы №3
- 3.5.4. Цикл 2 психологической работы
Тема 4.1. Сценарии, этюды и упражнения с использованием метода игротерапии
- 4.1.1. Перчаточные куклы
- 4.1.1.1. Использование перчаточных кукол в работе с детьми
- 4.1.1.2. Сценарий для перчаточного театра - «Колобок»
- 4.1.1.3. Сценарий для перчаточного театра - «Упрямые козлики»
- 4.1.1.4. Сценарий для перчаточного театра – «Заюшкина избушка»
- 4.1.1.5. Сценарий для перчаточного театра – «Гуси-лебеди»
- 4.1.1.6. Сценарий для перчаточного театра – «Репка»
Тема 4.2. Тростевые куклы
- 4.2.1. Использование тростевых кукол в работе психолога/педагога
- 4.2.2. Этюды и упражнения с тростевыми куклами - «Моя сказка»
- 4.2.3. Куклы – марионетки
- 4.2.4. Пальчиковые куклы
- 4.2.4.1. Сценарий работы с пальчиковыми куклами для разных групп детского сада
- 4.2.5. Образно-ролевая драматерапия
- 4.2.6. Психодрама
- 4.2.6.1. Психодрама в примерах
- 4.2.7. Игровая программа «Цирковое представление» для дошкольников 4-6 лет»
- 4.2.8. Урок для младших школьников «Театр кукол»
- 4.2.9. Задание для самостоятельной работы
Тема 5. Пример психологической работы с использованием марионеток
- 5.1. Использование марионеток – ценная техника в работе психолога
- 5.2. Диагностика с использованием марионеток (Irwin and Shapiro)
- 5.3. Игра с марионетками - это возможность общения на символическом уровне
- 5.4. Пример терапевтической сессии с марионетками
- 5.5. Задание для самостоятельной работы
Итого: 120 акад./часов
Отзывы
Описание курса
Игра – это любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет и вплоть до младшего школьного возраста (хотя и в старшем возрасте люди сохраняют способность играть). Игра способствует моторному и когнитивному развитию ребенка, является для ребенка главным способом обучения (поэтому дети в игре могут неоднократно повторять одни и те же действия, отыгрывать одни и те же бытовые ситуации, осваивая, таким образом, новые паттерны поведения и обучаясь новым видам деятельности). Игра для детей представляет собой их главный способ взаимодействовать друг с другом, а потому игра выполняет, в том числе, и функцию социализации, то есть функцию включения в общество. В этом естественном занятии ребенок отыгрывает также возникающие у него негативные эмоции и чувства.
Исследователи в области психотерапии творчеством (психологии творчества, арт-терапии) обратили внимание на многочисленные функции и эффекты обычной игровой деятельности ребенка и выяснили, что в ней заложен огромный потенциал для оказания психологической помощи детям с разнообразными эмоциональными и поведенческими нарушениями. На основании этого был разработан новый метод – игровая терапия (игротерапия). Игротерапия представляет собой частное направление психотерапии творчеством, которое предполагает оказание помощи терапевтом и достижение психологического благополучия ребенком посредством игровой деятельности. Игровая терапия разнообразна и очень интересна. Методы игротерапии позволяют очень мягко и бережно провести диагностику психологического состояния ребенка, выявить причину проблемы (даже в случае, когда ребенок слишком мал, чтобы все рассказать и объяснить), а также скорректировать ее, дать ребенку пути ее преодоления.
Игротерапия – это метод, который требует от игротерапевта не только специальных знаний и навыков (которые можно получить на соответствующем курсе повышения квалификации), но и особой чуткости, терпения, искреннего интереса к маленькому клиенту, желания помочь. Если Вы уже работаете детским психологом или только стремитесь начать оказывать профессиональную помощь детям, то курс «Игротерапия в консультировании» без сомнения будет Вам полезен. В результате обучение Вы получите важные знания об игровой деятельности и психотерапевтических эффектах игровой терапии, освоите методы игротерапии. Откройте для себя заново детскую игру!
Государственная лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить в РособрнадзореЛицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Документ об окончании обучения
Диплом подтвердит вашу квалификацию
При успешном прохождении аттестации вы получите диплом о проф переподготовке установленного образца, который можно добавить к резюме при устройстве на работу. Юридическое основание – государственная лицензия на образовательную деятельность. Все выданные документы вносятся в ФРДО – Федеральный реестр документов об образовании
Игротерапия в консультировании