Психологическое образование должно быть системным, построенным на основе тесного взаимодействия психологических теорий и практического опыта, а так же с элементами самостоятельных психологических исследований обучающихся, в том числе интроспективным изучением особенностей их собственных личностей. На мой взгляд, в программе по изучаемому курсу «Психология делового общения и отношений» учтены все эти моменты. Учебный материал подается в сопровождении интерактивных рисунков с элементами анимации. Это активизирует внимательность и способствует более легкому запоминанию теории. Хорошо вписываются в общий контекст и разнообразят теоретические положения страницы с историческими примерами эффективных коммуникаций именно тех правил, которые усваивают студенты.
Общее впечатление об учебной программе могу охарактеризовать, как отличная, интересная, познавательная. Содержание программы продумано системно, логично и последовательно. С удовольствием, активно и максимально полно использовала полученные знания в процессе обучения. Применение – мать учения, а не повторение. Знания использовала каждый день в общении с разными людьми. Благо, сложных ситуаций представилось много. И было на чем (и с кем) отработать правила и методики эффективного общения. Новыми, интересными и полезными были темы использования выразительных средств языка для убеждения собеседника. Раньше знала о них, но не применяла, не было особой потребности и желания. Сейчас стала контролировать процесс общения и поняла, насколько все просто и приятно делать с умом.
Теперь на практике убедилась, насколько эффективно, легко и быстро работают правила и приемы аргументации. Применять их понравилось. Стоит продолжать использование выразительных средств, чтобы навык превратился в устойчивую компетенцию и естественно реализовывался всегда и всюду на основе позитивных установок. Благодаря новой методике и практике общения удалось улучшить отношения со студентами, с коллегами и подругами.
Неожиданным открытием стало знакомство с некоторым известным материалом под другим углом зрения, в сочетании с более глубоким изучением отдельных мало знакомых прежде сторон общения. Все это вместе оставило глубокое и приятное впечатление. Сожаления о напрасно потраченном времени нет. Наоборот, огромное спасибо разработчику курса - Н.А. Осиповой, программисту института, а так же куратору О.Л. Орловой.
Теперь буду использовать новые знания в повседневной жизни и общении с родными и друзьями. Буду применять правила и методы общения в педагогической работе в университете, для улучшения взаимоотношений с коллегами по кафедре. Буду делиться своими навыками со студентами во время изучения с ними циклов психологических дисциплин. Внесу коррективы в учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения». Планирую завершить к концу года написание учебного пособия по указанной дисциплине, в том числе с учетом вновь полученных знаний во время обучения в Институте.