Климчик Венера Аликовна

Климчик Венера Аликовна
Общее впечатление об учебной программе положительное. Обучение увлекательное, познавательное, доступное, теоретический материал дополнен иллюстрациями, что вызвало у меня только положительные эмоции, приятные впечатления.

Дистанционное обучение по программе «Песочная терапия в работе с детьми» – это доступное обучение, позволяет совмещать работу с учёбой, проходить обучение по индивидуальному графику, позволяет приобрести практические навыки и психологические знания, возможность обучаться у лучших преподавателей, получить консультацию у куратора и, как итог обучения, получить свидетельство, удостоверение. Прекрасно подобран материал, программа так разработана, что все темы полезны, познавательны, важные. Однако мне больше интересовала практическая составляющая: организация процесса песочной терапии, описание техник, анализ песочных картин.

Мои ожидания от обучения в институте полностью совпали, и теоретический аспект, и практический аспект. Теоретическая часть обучения позволила мне более подробно узнать о сущности метода песочной терапии, о достоинствах и преимуществах песочной терапии, противопоказаниях к использованию песочной терапии, об организации процесса песочной терапии, о том, как необходимо вести протоколы, фотоматериалы, о стадиях на песке, которые проходит ребёнок, об анализе песочных картин, о развивающих занятиях. Для меня, школьного психолога, особенно важен был практический аспект обучения методу песочной терапии. Мною были проведены песочные сессии, на мой взгляд, продуктивные для маленьких клиентов. Проведенные практические занятия носили коррекционный и развивающий характер. У меня был прекрасный куратор Петрусь Мария Александровна, которая всегда оперативно отвечала на мои вопросы, возникшие в ходе практической деятельности, всегда я получала доступные пояснения, уточнения, консультацию.

Полученная информация позволила открыть новые возможности в моей работе. Спектр проблем для отработки методом песочной терапии широк, и в моей работе школьного психолога данный метод подходит и доступен для меня. Я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Развивающие и коррекционные занятия, проводимые мной с детьми позволили решить личностные трудности детей, оказать психологическую помощь обратившимся.

Особенно важно использовать данный метод для коррекционной работы с младшими школьниками. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Спектр проблем, которые можно решить с помощью данного метода у детей, широк: агрессивность, тревожность, страхи, неуверенность, застенчивость, и именно с этими проблемами чаще всего обращаются к школьному психологу. Особенно полезна песочная терапия в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

Песочная терапия мною будет применяться и с целью диагностики, и с целью оказания первичной психологической помощи, и в процессе краткосрочной психотерапии, и долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Игра в песке даёт средства для разрешения внутренних конфликтов и передачи чувств школьников. Песочная терапия позволит снять эмоциональное напряжение учащихся. Сначала на песке, а потом и в реальной жизни ребенок обретет веру в себя, развивает самооценку и в целом душевную гармонию, что является задачей школьного психолога.

Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство, свои переживания, страхи, и тут на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется коммуникативные навыки ребенка.

Любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Таким образом, данная техника работы позволяет решить различные проблемы психологического характера, школьные и личностные трудности обучающихся, оказать психологическую помощь школьникам.