Комягина Марина Викторовна
Общее впечатление от программы – замечательное. Получила очень много новых знаний и навыков. Грамотно разработана теоретическая часть, материал подан понятно, удобен для самостоятельного обучения. Порой было сложновато осваивать большие объемы в короткие сроки, но это очень радовало – потому что получала новые знания. Получила хороший опыт практической работы при проведении консультаций, научилась писать грамотные эссе, давать рекомендации, используя изученные техники арт-терапии. Обучение было динамичным, интересным и увлекательным! Очень хорошо, что есть такая возможность обучаться дистанционно, потому что материал доступен даже тогда, когда находишься в командировке или в поезде. Огромное спасибо моему куратору Мазиной Елене Владимировне за поддержку, понимание, профессионализм!
Мои ожидания от обучения в Институте совпали. Получена та информация, которая мне необходима в дальнейшей работе, а главное, теперь я знаю, где найти исчерпывающие знания о разных отделах психологии – благодаря рекомендованным книгам.
Полученные знания применяю на своих занятиях по танцам, сейчас разрабатываю тренинг по танцевально-двигательной терапии. Также планирую устроиться в центр оздоровительных практик, проводить занятия по арт-терапии.
Наиболее интересны были темы по семейной психологии – ЭТО ТРЕБУЕТСЯ ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, такие знания позволяют улучшить и свою жизнь и жизнь близких, а также понравились практические методики по арт-терапии.
В дальнейшем планирую повышать свою квалификацию, я сейчас уже записалась на курсы по Цветотерапии и Сказкотерапии.
Григорчук Светлана Тагзимовна
Все темы были интересны и познавательны. Особенно впечатлили практические занятия, узнала много интересного о себе и своих близких. Посредством выполнения различных техник решила свои семейные проблемы. Улучшились отношения с мужем и ребенком, а также с родителями.
Честно говоря, думала, что будет очень тяжело в теории. Очень волновалась при сдаче первой сессии. Но все прошло на удивление легко. Все материалы очень доступные, а преподаватель Мазина Елена Владимировна - замечательная, в любом вопросе приходила на помощь, всегда все понятно объясняла, поддерживала.
Широких Наталья Валентиновна
Обучение в Институте по данной программе мне помогло в работе с гиперактивными детьми. Я научилась лучше понимать их состояние, эмоции и чувства, а также регулировать их взаимоотношения, как среди сверстников, так и с взрослыми и родителями. И в этом оказало неоценимую помощь знание таких методик, как «Кинетический рисунок семьи», «Моя семья», «Рисунок животного».
Очень интересными и информативными оказались техники «Диалог», «Прозрачные картины (изотерапия на стекле)». С помощью этих техник удалось разобраться и оказать помощь молодым родителям, найти общий язык во взаимоотношениях, урегулировать разногласия.
Я получила достаточно много полезной информации по предметам «Семейная психология», « Семейное консультирование», так как зачастую проблемы и трудности детей, их, как нам кажется, неправильное поведение, вытекают из-за сложностей взаимоотношений в семье. А вот как оказать помощь и ребенку и родителям, как раз и дали более чем исчерпывающую информацию данные предметы.
Вся учебная программа построена очень хорошо. Достаточно лаконичные лекции. Очень яркие и запоминающиеся. Есть возможность и для самостоятельного и более обширного изучения материала, предоставляется список литературы. Очень полно и понятно предоставлен материал для практической работы. Работа с конкретными техниками расписана пошагово, что очень облегчает и понимание, и само исполнение их на практике.
Дистанционное обучение лично для меня стало просто спасением, так как нехватка знаний явно стала давать о себе знать. А вот времени для обучения, как правило, нет. А здесь и серьезная программа, интересная и информативная, помогающая не только приобрести теоретические знания, но и тут же использовать их на практике. Что дало мне возможность быть более уверенной в своих действиях, повысить свою самооценку, лучше понимать природу человеческих поступков.
Обучение в Институте, еще больше укрепило мое решение работать психологом в детском центре и помогать детям и их родителям, находить общий язык друг с другом (если это касается подростков), молодым родителям с детьми раннего возраста.
Новлянская Лариса Валентиновна
В моём возрасте уже не так легко учиться, так как очень и очень не хватает времени. Но программа дистанционного обучения очень гибка и этим удобна. В любое время ты можешь начать обучение. Хотя могу сказать, что до обучения, я думала, что все будет проще, но начав учиться, я убедилась в серьёзности обучения, что меня, безусловно, порадовало.
Очень понравилось, как поставлен учебный процесс, нет возможности «схалтурить», хочешь - не хочешь, всё равно всю информацию пропускаешь через себя, пишешь конспекты, это очень дисциплинирует. Как ни странно, мне была очень интересна теоретическая часть курса. Многое освежила в памяти, и много получила нового (психологическое консультирование, гендерная психология, дифференциальная психология и др.). Ёмкие лекции, всё самое главное, нет «воды».
В практической части понравились все техники. Некоторые сразу стала применять в консультациях. Технику «Рисунок семьи» провела со своим трёхлетним внуком, он не любитель рисовать, но красками все же изобразил свою семью. Цвет, последовательность и месторасположение членов семьи дали возможность увидеть наличие проблемы.
Была очень хорошая поддержка куратора Мазиной Елены Владимировны. Всегда тёплые, вселяющие надежду, веру в себя слова. Были моменты, когда хотелось всё бросить, т.к. не хватало времени, порой уходило желание, оптимизм… Елена Владимировна, видимо, чувствовала это, и своим добрым, оптимизирующим словом помогала мне. Большое ей спасибо за это!
Ну и знания, конечно, не пропадают даром. На данный момент у меня есть группа из нескольких женщин, с которыми мы занимаемся второй год, с ними я проводила все техники, которые шли по программе. Очень всем нравиться, видны реальные результаты. Применяю технику «Рисунок семьи» в консультациях и с детьми, и со взрослыми. Очень многое можно увидеть в этих рисунках.
Нова и интересна техника позитив-фототехнологии. Я провела её с шестью женщинами, четверо из которых увидели, осознали свою проблему по- новому и сейчас с успехом решают её. Ещё меня заинтересовали техники с использованием музыки, но пока ещё не решила где, как и с кем их применять.
Паршукова (Сухецкая) Оксана Викторовна
Форма обучения в Институте очень удобная, не отрываясь от основной работы, я получила возможность пройти профессиональную переподготовку и получить второе высшее образование и сразу же на практике применять полученные знания.
Обучаясь по данной программе приходилось неоднократно отрабатывать многие практические задания на своих близких. У меня двое детей девочки 8 и 13 лет, надо сказать, что у них очень не простой период, переходный возраст плюс смена школы, новые друзья и все такое, проблемы сыпались как снег, больше всего страдал папа, он очень любит девочек и то, что приходилось применять наказания, кричать очень его расстраивало, я позанималась с ним по методике позитив-фототехнологии и мы нашли решение многих проблем.
Очень понравилось заниматься материализацией страхов, работать с пальчиковыми куклами. Я занимаюсь организацией детских праздников и теперь наши праздники не только веселые, но и очень полезные! Получив знания по новой профессии, я стала более уверенной в себе, и моя уверенность передаётся моим детям и моим маленьким клиентам.
Собираюсь продолжать работать в студии, сделав наибольший уклон на кукольный театр, в дальнейшем планирую открытие кабинета семейной консультативной психологии, где смогу оказывать помощь нуждающимся детям и их родителям. Думаю, что консультации по арт-терапии будут востребованы, так как в последнее время увеличилось количество детей с поведенческими и психическими отклонениями. В нашем районе нет психолога, а при слове психиатр у многих родителей возникает агрессивная реакция и, хотя многие из них замечают отклонения в поведении своего ребенка, обратиться за помощью они не спешат. Занятия же в игровой форме с использованием знакомых и любимых ребенком средств (игрушки, песок, рисунки), безусловно, вызовет положительную реакцию со стороны родителей и доверие ребенка.
Канашкина Ольга Евгеньевна
Сначала я боялась, что мне будет сложно учиться дистанционно, это требует серьезной самоорганизации и ответственности. Я также не могла себе представить объем программы, что тоже меня пугало (смогу ли я его выполнять в сроки?). Но у меня все получилось, я осталась довольна. Очень стимулировала в период учебы профессиональная помощь и позитивная поддержка куратора Мазиной Елены Владимировны. За это выражаю ей особую благодарность!
Хочу отметить, что учебная программа составлена емко и интересно (не скучно), я училась легко, успешно и с удовольствием, несмотря на сильную занятость и хроническую усталость. Наиболее интересными были следующие темы: проблемы подростков, кризис среднего возраста, проблемы старости, проблемы разводов и семейных конфликтов, проблемы в общении, проблемы, связанные с самооценкой. Наиболее интересными эти проблемы являются, так как они очень актуальны и для меня, и для моих близких, для моих друзей, клиентов и вообще для жителей нашей страны в целом. Изучение семейной и возрастной психологии помогло мне лучше понять причины своих собственных проблем в отношениях с близкими людьми. Часто применяю техники арт-терапии в решении собственных проблем. Например, когда сложно принять решение или понять причину происходящего, я обращаюсь за помощью к метафорическим картам или применяю техники анализа сновидений (я обучалась этому тоже в вашем Институте).
Кроме того, благодаря обучению, как мне кажется, я стала более организована, повысила свою самооценку, стала лучше понимать природу человеческих поступков, в том числе и своих. Увидела больше своих возможностей.
А еще, обучаясь арт-терапии, я как творческий человек, всерьез задумалась о смене профессии. Я уже понемногу консультирую клиентов с применением метафорических карт, техник и методик изотерапии, фототерапии, пробую проводить мини-тренинги в своем отделе по профилактике профессионального выгорания, вижу положительный результат своей работы. Очень надеюсь в будущем получить должность психолога, тренинг-менеджера (бизнес-тренера) или специалиста по оценке и обучению персонала в своей организации (ну или в любой в другой). Одновременно хочу продолжать частные консультации. А в отдаленном будущем хочу создать свой центр психологической помощи. Меня также привлекает работа психологом в правоохранительных органах. Может, набравшись достаточно опыта, я напишу книгу по психологии и не одну, на эту мысль меня наталкивают интересные истории из жизни и своей и чужой.
Как видите, обучение в Институте открывает передо мной множество дорог, чему я безмерно рада!!! Спасибо!!!
Гурьянова Марина Николаевна
Имея первое высшее образование в области дизайна и за плечами опыт общения с людьми, в жизни мне не раз приходилось слышать от клиентов об их проблемах, переживаниях, не смотря на то, что при этом мы занимались с ними разработкой их имиджа одежды.
Мне приходилось частенько оказываться не художником-дизайнером, а психологом-консультантом при встречах с клиентами. Это заставляло меня задуматься: «В чём нуждается человек? От чего его страдания?» Конечно, мне всегда хотелось разобраться и помочь.
Выясняя, что не так происходит в жизни моего клиента, я не раз обнаруживала в его переживаниях отражение своих подобных состояний, реакций. Это заставляло меня над многим задумываться, подталкивало вести поиски и находить объяснения всему происходящему.
Со временем я раскрывала для себя, что психология всегда идёт с человеком рядом, независимо от того, знает он об этом или нет. Познавая себя, человек познаёт мир, это не цитата, а понимание и убеждение, которое пришло ко мне с годами.
В дальнейшем я поставила перед собой задачу объединить творчество и психологию, т. к. видела в этом большой потенциал возможностей.
Творчество помогает человеку, незаметно для него самого, раскрыться, встретится с самим собой, и понять не только себя, но и своего ближнего. Через творчество раскрываются двери к познанию.
Обучаясь в институте и проводя практические занятия-консультации с людьми, я получила ещё большее подтверждение этому.
Благодаря проведённой практической работе по программе института «Психолог-консультант по арт-терапии», я получила интересные наблюдения, что послужило для меня очень серьёзным и глубоким выяснением относительно психики человека.
Практические работы раскрывали каждый раз всё новые горизонты понимания, что представляет собой человек, его личность в целом.
Практически одним из характерных проявлений были ярко выражены смены эмоциональных переживаний клиентов с негатива на позитив, что впоследствии раскрывало для них двери возможностей для поиска нужных решений из затруднительных ситуаций, в которых находился человек. После проведённых встреч, клиент всегда оставался довольный, уходил на подъёме и главное уносил с собой перечень поставленных задач, благодаря которым он САМ нашёл выход из своей недавно «тупиковой» ситуации.
Не могу выделить какую-то одну или несколько техник, т.к. на мой взгляд, и это же подтвердилось на практике, каждая техника по-своему хороша и показывает отличные результаты.
Конечно, результативность зависит от находчивости консультанта, его эмпатии, его профессиональной подготовки и др.
Программа «Психолог-консультант по арт-терапии» в целом интересная, достаточно позитивная и очень удобна дистанционная форма
Маринич Лариса Михайловна
Благодаря теме «Психологическое консультирование» я узнала много ценной информации и получила ответы на вопросы: как, где и какие моменты нужно учесть при проведении консультации. А тема «Семейные отношения» помогла мне ответить на мои вопросы о том, как строить отношения в семье так, чтобы оба супруга были удовлетворены совместной жизнью, и при этом каждый оставался самим собой как свободная личность. Также знания помогли мне в личной жизни, а именно, при общении с сыном-подростком. Изучив все тонкости и особенности поведения ребят- подростков в этом возрасте, я нашла индивидуальный подход к нему, и непонимание, взаимные претензии друг к другу ушли из нашей жизни навсегда.
В целом, за время учебы я разобралась внутри себя и нашла ответ на свой вопрос «КТО Я?». Благодаря учебе в моей голове все разложилось по полочкам, и я четко увидела те цели, которые мне нужны, и нашла свой путь, по которому уже иду. Я собираюсь вести частную практику и работать в детском развивающем центре. Сейчас я создаю свой сайт и разрабатываю программы для своих клиентов. В своих программах я использую полученные знания и новые инструменты: изотерапия, фототерапия и сказкотерапия. Моими клиентами в основном являются женщины и дети. Я помогаю женщинам раскрыть свою внутреннюю красоту и таланты при помощи рисования мандал, написания сказок или создания своего музыкального произведения.
В работе с детьми я помогаю избавиться от детских страхов, учу находить общий язык с другими детишками. В этом процессе очень помогают знания по сказкотерапии и рисованию. Они развивают фантазию детей, расширяют мировоззрение.
Татьяна Танько
Обращается к Вам студентка Института, программа профессиональной переподготовки "Психолог - консультант по арт-терапии" 2010/2011 учебный год.
Поводом для обращения к Вам, Надежда Александровна, послужило желание выразить благодарность куратору Котелиной Евгении Николаевне. Это мой лучший куратор за все время обучения. Чуткий, тонкий человек, обладающий чувством юмора, умеющий зарядить энергией и поддержать в минуты сомнений в собственных силах. Евгения Николаевна, мастерски, на высоком профессиональном уровне давала рекомендации по специализации, проводила детальный разбор эссе по спецкурсу, постоянно поддерживала в период сессии. Искренне радовалась моим успехам! У Евгении Николаевны я находила ответы на все вопросы, которые не могла разрешить самостоятельно. Это удивительный по позитиву и энергетике человек. Прошу Вас выразить благодарность Котелиной Евгении Николаевне. Такие преподаватели - "Золотой фонд" ВУЗа. Я очень рада, что выбрала именно Ваш ВУЗ, не скрою - трудно учиться, интенсивный курс, но очень полезный для развития, для меня - это второе дыхание!
Уважаемая Надежда Александровна, желаю Вам и команде преподавателей института, здоровья, успехов и процветания!
Филиппова Тамара Павловна
во-первых, потому что оно дистанционное, так как, находясь в декретном отпуске по уходу за ребенком, я параллельно получаю второе высшее образование, находясь в домашних условиях, не тратя время и средств на дорогу, если бы обучение было очным;
во-вторых, общаясь с тьютором своей обучающей программы, ты невольно проецируешь себя в образ будущей профессии и приобретаешь опыт поведения во время общения; в-третьих, пожелание вновь поступившим студентам на дистанционное обучение – не ленитесь конспектировать лекции в полном объеме, этим вы лучше усваиваете материал в своем сознании и если конспекты выглядят в печатном виде, то вы набиваете руку и повышаете скорость печати, потому что в дальнейшем это может вам пригодиться.