Психологическое консультирование по системной семейной психотерапии

Ракитова Елена Владимировна

г. Москва, ИТ-менеджер в ПАО «Сбербанк»
Ракитова Елена Владимировна

     Я впервые обучалась дистанционно, но теперь, попробовав эту форму обучения, с удовольствием рекомендую ее знакомым, друзьям, коллегам. Материалы в форме презентаций очень качественные, доступные и наглядные. Книги в качестве дополнительной литературы изумительные, за них я отдельно благодарна составителям курса! Самостоятельно планировать время обучения и прохождения тестов, экзаменов – невероятно удобно!

     Впечатления от обучения в Институте превзошли мои ожидания. Мне всегда казалось, что уровень дистанционного образования дотягивает только до получения «корочки». Но я была приятно удивлена тем, что получить знания и практические навыки действительно возможно!

     Пока я собираюсь продолжить свое образование в сфере психологии, готовясь к тому, чтобы превратить свои знания в свою новую будущую профессию, связанную с семейной терапией. Сейчас я планирую и дальше продолжать познавать эту захватывающую область психологии, ведь это так ценно даже в рамках собственной жизни, взаимоотношений, воспитания детей.

     Я обязательно пройду обучение в Институте по нескольким программам. Мне очень интересен курс по Клинической психологии с практикой в медицинском учреждении. Буду ждать подходящего момента, когда я смогу освободить время для курса.

Левочкина Наталья Геннадьевна

г. Усть-Илимск, педагог-психолог
Левочкина Наталья Геннадьевна

     Мое общее впечатление хорошее. Лекции четкие и грамотно оформленные. Дан необходимый перечень литературы, предложены дополнительные видео. Уровень трудности высокий. Чтобы сдать зачеты и экзамены нужно попотеть, ночами потрудиться, легко обучение не дается, но если знания нужны, то «вперед и с песней». Мне кажется, в программе затронуты все необходимые темы.

     Наиболее интересными и полезными для меня были дисциплины «Психология семейных кризисов», «Психологическое консультирование», «Семейное консультирование». Обратила внимание на многие моменты, на которые раньше не обращала внимание.

     Мои ожидания от обучения не совсем совпали, я не ожидала такого большого объема информации, думала, будет проще, но рада, что узнала много полезного.

     Знания, полученные  в Институте, помогают мне в работе педагога-психолога в профессиональном училище, а также я занимаюсь частной практикой в качестве семейного психолога. На следующий год думаю,  открыть свой психологический кабинет в нашем городе.

     Конечно же, планирую и дальше повышать уровень своей профессиональной квалификации, занимаюсь этим постоянно. Сейчас в первую очередь мне не хватает практических знаний. В нашем городе есть психологи, которые работают в системе образования и здравоохранения, а семейных психологов нет, поэтому мне приходится самой идти по этому пути. Работа с молодоженами, с молодыми семьями, на сегодняшний день, актуальна для меня и для жителей города.

Родина Ирина Мидхатовна

г. Муравленко, педагог-психолог
Родина Ирина Мидхатовна

     Обучением довольна, получила достаточно теоретических и практических знаний в той области, которая меня интересовала – психология семьи и семейное консультирование, дополнила знания в области психотерапии детей и подростков. Получила возможность ознакомиться с гендерной, семейной, возрастной и дифференциальной психологией. Прочла книги известных в мире психотерапевтов.

     Очень понравились дисциплины: «Психологическое консультирование», «Психотерапия и психокоррекция детей и подростков», «Техники семейной терапии», «Психологическое консультирование», «Семейное консультирование».

     Очень полезными были темы «Механизмы психологической защиты», «Техники консультирования», «Консультирование при различных состояниях» (фобии, страхи, развод, утрата и т.д.). В их содержании отражены практические рекомендации для работы психолога и психотерапевта с проблемами, что можно использовать в практической работе.

Политыкина Анна Александровна

г. Санкт-Петербург, руководитель кружка
Политыкина Анна Александровна

     Программу по психологическому консультированию рекомендую всем, кому интересно узнать о себе больше, потому, что в первую очередь полученные знания примеряешь на себя. А также она дает массу полезной информации при работе с клиентами – для практикующих психологов, педагогов, руководителей кружков. И еще ценно, что тебя сопровождает куратор, поддерживает и помогает разобраться в различных вопросах.

     Благодаря прекрасно составленной программе мне удалось систематизировать знания по психологии, узнать особенности работы с детьми и семейными парами. Кроме кружка по сказкотерапии, который я вела 15 лет, начала проводить консультации с детьми и взрослыми. При таких беседах применяю проективные тесты, социограмму, генограмму, песочную терапию.

     Мне больше понравился второй семестр, он ближе к практике. Особенно интересно было получать информацию по системной семейной терапии. Книга Варги стала для меня настольной, она написана очень живо с массой примеров из консультационной работы.

     Я собираюсь и дальше работать практическим психологом в том клубе, где  веду кружок по сказкотерапии и попытаюсь предложить свои знания и в других детских центрах. Профессия психолога востребована, потому, что сейчас время стрессов и страстей. Особенно из-за этого страдают дети, им передается напряжение от родителей. Поэтому во время учебы я выбрала направление по системной семейной терапии – проблемы всех членов семьи зачастую проецируются на ребенке.  И только рассматривая семью как систему можно глубже понять проблему ребенка и помочь ему. Понимаю, что нельзя останавливаться на достигнутом,  я собираюсь и дальше развивать полученные знания, участвуя в семинарах и тренингах, пройдя обучение на других программах Института.

Успенская Юлия Александровна

г. Ярославль, коммерческий директор
Успенская Юлия Александровна
Свои впечатления о курсе начну с того, как знания, полученные в институте, помогли мне в профессиональной и личной жизни.

Начну с личной жизни. В своем эссе перед обучением я писала, что семья для меня – это важнейшая ценность. Полученные знания открыли для меня семью и происходящие в ней процессы в новом свете. О многом я интуитивно догадывалась, но теперь знания стали конкретными, приобрели форму, наполнились объемом. Мне это нравится, появилось чувство ясности, четкости, нечто, что можно назвать «метасознанием» чувствую себя намного компетентнее и толерантнее в решении своих и не своих семейных проблем.

Что касается профессиональной деятельности – она мало связана с психологией. Однако мне приходится общаться с разными людьми, а человек для меня всегда – загадка. Интересно взглянуть на эту загадку с точки зрения психоанализа, гендерной психологии, детской психологии.

Хочу сказать, что полезными были однозначно все предметы. Очень трудно выделить что-то, но все же: все семейные дисциплины – по причине увлеченности семьей. Но не менее полезными и значимыми для были и детская психология, психология развития, гендерная психология, психологическое консультирование. Очень понравилась психология конфликта – без всякой причины, просто понравилась.

Программа обучения составлена грамотно, дает хорошую базу для тех, кто хочет стать психологом и помогает ориентироваться в мире отношений всем желающим. Очень приятное оформление лекций, отличный подбор литературы, несложные и обучающие практикумы. Нет ощущения, что программа составлена «впопыхах», все продумано – и это приятно. Теплое, внимательное, доброжелательное отношение куратора.

Учиться было несложно и одновременно полезно, а главное – так быстро.

Не могу не отметить, тот факт, что и во мне произошли некоторые изменения, и я уверена, что это благодаря обучению. Я стала намного терпимее относиться к людям – близким и чужим. Чувствую себя намного свободнее, увереннее, чем раньше, внутренний стержень стал еще крепче и гибче.

Пройдя программу, я получила не только знания, но и направление в будущее. Я всегда чувствовала, что занимаюсь не своим делом, хотелось чего – то другого, я начала искать себя. Было интересно и то, и это, но мое находилось гораздо ближе. Мне часто приходилось решать семейные проблемы, и свои, и чужие. Я много слушала, сочувствовала, поддерживала. Признаюсь теперь и себе окончательно и вам - я хочу стать семейным психологом. Так что профессию мне придется сменить. А для этого, как сказала мой куратор (и я с ней согласна), нужна дальнейшая специализация и практика под наблюдением. Чем и займусь ближайшее время.

Где и с кем я буду работать? После получения углубленных и практических знаний, работать буду с семейными парами – это для меня важно, а где – где это окажется нужным. Строю планы. Послеучебный период можно назвать «наблюдательным». Я наблюдаю за знакомыми семьями, просто смотрю, сопоставляю с информацией, которую получила, анализирую процессы – это очень увлекательно! Наблюдению подверглась и моя расширенная семья. Процессы, происходящие в ней стали для меня отличным практическим материалом. Надо будет попробовать техники работы, хотя бы некоторые элементы, так незаметненько.

А вообще, если говорить серьезно, мне предстоит немалая работа над собой, и я готова! Хочу делать свое дело хорошо и получать от этого усталость и удовлетворение.

Ветрова Татьяна Владимировна

г. Самара, домохозяйка
Ветрова Татьяна Владимировна
Основное преимущество обучения дистанционно – это сама система обучения: очень удобно, что портал открыт в любое время, т.к. часто я училась по ночам. К тому же вполне доступные лекции; материала и литературы обучающей более чем достаточно. И очень удобно, что можно учиться дома. Конечно, необходима воля и самомотивация, т.к. кроме тебя самого подталкивать учиться никто не будет. Но это и хорошо, потому что в процессе обучения я поняла, что улучшились мои личностные характеристики: самодисциплина, целеустремленность, ответственность.

Помимо саморазвития и приобретения профессиональных навыков, знания в области детской психологии и психологии семейных кризисов, полученные в институте, мне очень пригодились в семейной жизни. После изучения материала становятся более понятны многие жизненные процессы. И даже только за это можно сказать спасибо!

Щетинин Андрей Алексеевич

г. Сочи, генеральный директор
Щетинин Андрей Алексеевич
Курс достаточно четкий по информативности, нет так называемого «мыла», к тому же без пришивки ко времени можно плодотворнее планировать свой день. Не надо бегать и искать литературу, огромное спасибо за это! Я буду перечитывать книги из библиотеки заново, так как хочу еще подробнее вникнуть в эти достойные восхищения труды.

Моя работа связана с постоянными переговорами, поэтому курс помог раскрыть те грани общения и понимания, о которых я и не догадывался: применение эмпатии к собеседнику, как оказалось, гораздо выгоднее как в профессиональном плане, так и в личностном.

Все предметы курса интересны. Но выделить бы хотелось особо понравившиеся. Это психология семейных кризисов – есть что проанализировать, гендерная психология – поведение человека в обществе, определенное его биологическим полом. Изучать это направление очень интересно! И, конечно, детская психология! У нас есть ребенок, поэтому очень интересно наблюдать, как человечек развивается, к тому же можно сказать, что это лонгитюдное наблюдение, бесценный опыт=).