Успенская Юлия Александровна
Начну с личной жизни. В своем эссе перед обучением я писала, что семья для меня – это важнейшая ценность. Полученные знания открыли для меня семью и происходящие в ней процессы в новом свете. О многом я интуитивно догадывалась, но теперь знания стали конкретными, приобрели форму, наполнились объемом. Мне это нравится, появилось чувство ясности, четкости, нечто, что можно назвать «метасознанием» чувствую себя намного компетентнее и толерантнее в решении своих и не своих семейных проблем.
Что касается профессиональной деятельности – она мало связана с психологией. Однако мне приходится общаться с разными людьми, а человек для меня всегда – загадка. Интересно взглянуть на эту загадку с точки зрения психоанализа, гендерной психологии, детской психологии.
Хочу сказать, что полезными были однозначно все предметы. Очень трудно выделить что-то, но все же: все семейные дисциплины – по причине увлеченности семьей. Но не менее полезными и значимыми для были и детская психология, психология развития, гендерная психология, психологическое консультирование. Очень понравилась психология конфликта – без всякой причины, просто понравилась.
Программа обучения составлена грамотно, дает хорошую базу для тех, кто хочет стать психологом и помогает ориентироваться в мире отношений всем желающим. Очень приятное оформление лекций, отличный подбор литературы, несложные и обучающие практикумы. Нет ощущения, что программа составлена «впопыхах», все продумано – и это приятно. Теплое, внимательное, доброжелательное отношение куратора.
Учиться было несложно и одновременно полезно, а главное – так быстро.
Не могу не отметить, тот факт, что и во мне произошли некоторые изменения, и я уверена, что это благодаря обучению. Я стала намного терпимее относиться к людям – близким и чужим. Чувствую себя намного свободнее, увереннее, чем раньше, внутренний стержень стал еще крепче и гибче.
Пройдя программу, я получила не только знания, но и направление в будущее. Я всегда чувствовала, что занимаюсь не своим делом, хотелось чего – то другого, я начала искать себя. Было интересно и то, и это, но мое находилось гораздо ближе. Мне часто приходилось решать семейные проблемы, и свои, и чужие. Я много слушала, сочувствовала, поддерживала. Признаюсь теперь и себе окончательно и вам - я хочу стать семейным психологом. Так что профессию мне придется сменить. А для этого, как сказала мой куратор (и я с ней согласна), нужна дальнейшая специализация и практика под наблюдением. Чем и займусь ближайшее время.
Где и с кем я буду работать? После получения углубленных и практических знаний, работать буду с семейными парами – это для меня важно, а где – где это окажется нужным. Строю планы. Послеучебный период можно назвать «наблюдательным». Я наблюдаю за знакомыми семьями, просто смотрю, сопоставляю с информацией, которую получила, анализирую процессы – это очень увлекательно! Наблюдению подверглась и моя расширенная семья. Процессы, происходящие в ней стали для меня отличным практическим материалом. Надо будет попробовать техники работы, хотя бы некоторые элементы, так незаметненько.
А вообще, если говорить серьезно, мне предстоит немалая работа над собой, и я готова! Хочу делать свое дело хорошо и получать от этого усталость и удовлетворение.
Ветрова Татьяна Владимировна
Помимо саморазвития и приобретения профессиональных навыков, знания в области детской психологии и психологии семейных кризисов, полученные в институте, мне очень пригодились в семейной жизни. После изучения материала становятся более понятны многие жизненные процессы. И даже только за это можно сказать спасибо!
Щетинин Андрей Алексеевич
Моя работа связана с постоянными переговорами, поэтому курс помог раскрыть те грани общения и понимания, о которых я и не догадывался: применение эмпатии к собеседнику, как оказалось, гораздо выгоднее как в профессиональном плане, так и в личностном.
Все предметы курса интересны. Но выделить бы хотелось особо понравившиеся. Это психология семейных кризисов – есть что проанализировать, гендерная психология – поведение человека в обществе, определенное его биологическим полом. Изучать это направление очень интересно! И, конечно, детская психология! У нас есть ребенок, поэтому очень интересно наблюдать, как человечек развивается, к тому же можно сказать, что это лонгитюдное наблюдение, бесценный опыт=).
Подъяпольская Елена Евгеньевна
Если говорить искренне, несмотря на то, что многие вещи я знала и понимала раньше, обучение было очень полезно по многим параметрам:
- мне понравилось учиться, вспомнить молодость, встряхнуть мозги;
- я поняла, что психология еще более сложная и интересная тема, чем я считала раньше;
- узнала о биоэнергетике и просто влюбилась в книги А.Лоуэна;
- мне захотелось учиться дальше и применять свои знания для того, чтобы помочь людям лучше понимать друг друга;
- я сама стала более терпимой, научилась больше слушать и слышать.
Елизарова Е.В.
Обучение в институте дало мне очень много. Я научилась по-другому, более позитивно смотреть на мир. Поняла, что я никому и ничем не обязана, равно, как и мне никто. Поняла, что общение между людьми должно возникать не по обязанности, а от желания поделиться своими мыслями, эмоциями, наблюдениями. Большим откровением для меня стал способ предоставления информации, вместо назидательных советов. Я поняла, куда утекает моя психическая энергия. Я всю жизнь боролась с «ветряными мельницами». Я поняла, что своими переживаниями и чрезмерной заботой об окружающих, я не только впустую растрачиваю свою энергию, но и сдерживаю развитие тех, о ком так «яростно» забочусь. Я узнала о «ловушках» спасательства и для меня это было великим открытием! Перечислять можно очень долго, потому что буквально все, что я изучала на курсе, лично для меня было жизненно важно. Если все полученные знания удастся применить в жизни, то жизнь будет прекрасна!