
Руководители компаний хорошо понимают, что последствия экономического кризиса негативно сказываются на атмосфере в организации. Многие фирмы не смогли выплатить ежегодные премии, провести повышение зарплаты или даже вынуждены были сократить персонал. Естественно, из-за этого растет напряженность в коллективе, что негативно сказывается на командном духе и производительности труда.
В таких условиях нейтрализовать последствия неблагоприятных изменений в компании руководителю поможет дополнительное образование в области психологии управления персоналом и психологии управления и влияния.
Методы управления персоналом, которые используются в позитивной психологии, позволяют выстраивать эффективную систему мотивации. Конечно, психология влияния не может убедить в том, что не получить премию лучше, чем ее получить. Но благодаря конструктивному подходу негативные последствия некоторых вынужденных решений руководителя нейтрализуются.
В разных ситуациях могут применяться разные стили руководства: иногда эффективно открытое подробное разъяснение причин и следствий тех или иных действий руководства, в других случаях такая тактика будет неуместна. Разумеется, никакое повышение квалификации не дает готовых ответов на любые вопросы, которые могут возникнуть в процессе управления персоналом организации. Но профессиональная подготовка дает руководителю обширный инструментарий и учит умело им пользоваться, а это гораздо ценнее, чем набор шаблонных решений.
Мотивация персонала – сложный процесс, который проводится на протяжении всей жизни организации. Система управления персоналом должна всё время корректироваться в зависимости от внутренних условий в компании и внешних вызовов. Профессиональная переподготовка руководителя поможет научиться владеть этим искусством.
Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту