Галуза Наталья Петровна
Основные плюсы обучения на данном курсе:
- получаешь очень большой объем знаний по психологии разных направлений;
- при этом получаешь необходимые знания;
- не нужно прерывать рабочий процесс, заниматься можно в удобное время, по вечерам или в выходные;
- доступная стоимость обучения.
После получения дополнительного образования буду продолжать свою работу в качестве логопеда, но уже используя новые полученные знания. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка специалистом-дефектологом становится обязательной составляющей процесса обучения и воспитания. Данная ситуация обуславливает необходимость наличия у учителя-логопеда новых знаний, умений и навыков и требует повышения его личностно-профессиональной компетентности. Я смогу помочь воспитателям детского сада и учителям школы нашего села при работе с детьми и их родителями, проводить занятия по подготовке к школе не только как логопед, но и как психолог, что необходимо в наше время. У детей при поступлении в школу часто возникают проблемы, которые может разрешить только психолог, помочь им адаптироваться в новой для них жизни и, причем не только детям, но и их родителям, так как они иногда испытывают не меньшие трудности.
У многих детей имеющих нарушения речи, особенно тяжелые (например, алалия). Без психологических знаний иногда трудно наладить процесс обучения ребёнка. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, что затрудняет социальное и личностное развитие детей, способствует развитию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Также возможна психологическая помощь детям, испытывающим трудности контактов и социальной адаптации, в том числе детям с синдромом раннего детского аутизма, интеграция детей с нарушениями контактов в общество. Я считаю, что получение новых знаний будет очень полезно для меня в моей деятельности, а в дальнейшем, возможно, поможет и в открытии своей логопедической студии.
Иванова Анастасия Александровна
Полученные знания помогли мне обрести новую профессию. Благодаря этому у меня есть теперь возможность заняться тем делом, которое мне по душе, которое представляет интерес для меня, и несет пользу людям.
Очень понравилась дисциплина «Психологическое консультирование», как «путеводитель» в профессии. Очень понятное и доходчивое изложение учебного материала; основание, на котором можно выстраивать и совершенствовать в дальнейшем свои знания и практический опыт. Дисциплина «Психология личности» отличная, так как изучение основных психологических теорий дает возможность определить для себя наиболее близкую теоретическую ориентацию психолога-консультанта.
А что касается формы обучения, могу сказать, что дистанционный способ – это наиболее реальная и удобная на сегодняшний день возможность обучения и образования для занятых работающих людей. Это оптимальное сочетание объема и качества полученных знаний, времени и стоимости обучения.
Я искренне благодарю за помощь в процессе обучения, участие и поддержку кураторов дистанционного обучения – Санину Ирину Юрьевну («Психологическое консультирование») и Орлову Ольгу Леонидовну – куратора по курсу повышения квалификации «Имидж современной женщины».
Заметила, что за время обучения смогла повысить самооценку (я реализовала свою мечту об образовании психолога, начинаю перестраивать свою профессиональную деятельность в новом направлении, и мне это нравится), стала более уверенной в себе, более понятной себе. Я стала более терпимой к окружающим людям, менее категоричной в своих суждениях.
Я частный предприниматель и планирую заниматься индивидуальным психологическим консультированием. На данный момент я занимаюсь организацией кабинета психолога. Работать планирую с коллегой, который имеет психологическое образование и шестилетний опыт работы в области психологического консультирования.
Шаманова Марина Ивановна
В моей работе очень важно умение общаться, коллектив достаточно большой, плюс клиенты. Благодаря обучению в Институте, я научилась правилам успешной коммуникации, стала лучше понимать людей, даже стала терпимей. Также учение мне очень помогает в общении с сыном-подростком.
Программа обучения вызывает только положительные эмоции. Подобраны хорошие подробные материалы, чтобы прочитать самостоятельно весь предложенный цикл лекций и в таком же объеме, пришлось бы пересмотреть гору литературы. Материалы лекций поистине бесценны для студентов.
Сейчас заканчиваю третий курс Института по специальности «психолог». Мне интересно все, что связано с темой психологического консультирования. Метод гештальт-терапии, который я прошла здесь, это своего рода «углубление» в профессию. Осенью планирую опять пойти учиться сюда, теперь уже на «семейное консультирование». В дальнейшем стремлюсь заниматься психологией, а именно психологическим консультированием, а также открыть частный консультационный центр.
Шурупова Нина Петровна
Мне понравилось все!!! Форма обучения очень качественная: структурировано, лаконично, содержательно и очень интересно подается материал. Прекрасные тьюторы (Мария Александровна Петрусь – спасибо Вам огромное!).
Программы очень качественные, дается возможность учиться на расстоянии, без отрыва от работы. Это возможность поменять профессию, обрести другую возможность в жизни, самосовершенствования. Качественное образование без отрыва от основной работы, «без перемещений в пространстве», спасибо современным технологиям, спасибо вашему ВУЗу, что он есть и продолжает развиваться.
За время обучения улучшились взаимоотношения с близкими людьми и с коллегами (в частности с начальственным составом) на работе. Я стала понимать причины поведенческих реакций людей, и в первую очередь научилась объективно оценивать себя, решать проблемы свои и своей семьи. К моим советам прислушиваются мои родные и друзья.
Улучшились способности объективно оценивать собственные психологические проявления и окружающих меня людей. Научилась в определенной степени управлять своими эмоциями (особенно негативными). И главное, теперь я знаю, в каком направлении самосовершенствоваться и двигаться по жизни.
В ближайшем будущем планирую пройти еще два курса повышения квалификации в вашем ВУЗе и уйти с нелюбимой работы на частную практику по психологическому консультированию. Это будет в частной клинике нашего города или в созданном частном кабинете, еще рассматриваю возможность создания собственного блога в интернете.
Севостьянова Вера Андреевна
Обучение в Институте способствовало расширению профессионального кругозора, помогло систематизировать знания по основным разделам психологии как науки, а также помогло определиться с модальностями, в которых я чаще всего работаю с пациентами.
Дистанционная форма обучения потрясающая: очень хорошо, что за спиной никто не стоит, что ты решаешь сама, когда и сколько времени провести за компьютером, что изучить сегодня, а что – позже, а также, очень здорово, что тесты можно довести до автоматизма.
Наиболее интересными были для меня «Психология конфликтов», «Психология общения» и «Психология эмоциональных отношений». Эти три раздела психологии необходимо четко знать для наиболее эффективной работы с пациентами, большинство из которых находятся в конфликте с кем-то или с самими собой.
Данная программа дает квинтэссенцию необходимых для консультанта психологических знаний, умений и навыков, формирует новый, более четкий взгляд на психологическое консультирование, расширяет профессиональный кругозор, рождает интерес к новым знаниям, способствует повышению самооценки и расширяет возможности самореализации.
За время обучения я заметила, что повысилась моя самооценка, прибавилось уверенности в себе, ассертивности, гибкости и вариативности. Я стала спокойнее и внимательнее в работе и в жизни (это благодаря тестам, вопросы которых требовали именно внимания и спокойствия).
Левина Таисия Алексеевна
Обучение в Институте превзошло всяческие мои ожидания. Я не рассчитывала на такой результат, что уже в ходе учебного процесса я начну применять изучаемые методики в практической работе. А получилось именно так. Они настолько непринужденно вписались в приемы моей работы с клиентами, что я была приятно удивлена.
Полученные знания мне здорово помогли в расширении собственного сознания, а также выстроить системный профессиональный подход в практической работе с клиентами в качестве психолога – консультанта. Структурированная информация по различным направлениям психологии помогла разработать более четкую систему психологических подходов и методов в практической работе. В ходе учебы стали рождаться идеи по использованию новых инструментов в консультационной практике, которые захотелось глубже изучить. Радует то что, использование метода символдрамы заняло свое место в арсенале приемов, используемых мной в работе с клиентами, и дает хорошие результаты. Я и ранее использовала на консультациях работу с образами, но использование символдрамы позволило перейти от спонтанности к более управляемым процессам, внесло новые краски и предоставило более широкие возможности.
Интересным и важным в учебном процессе было изучение предметов, которые представляли для меня наибольшую практическую ценность. Это – Психодиагностика, Терапевтическая и консультативная психология, Работа с образами и символами, Проективные методы исследования личности. Последние две дисциплины меня заинтересовали настолько, что я после окончания учебы в Институте продолжу их более глубокое изучение. Здесь я открыла для себя новые инструменты и методы, ранее не используемые мной в консультационной практике. Полагаю, что после дополнительного самостоятельного изучения некоторых заинтересовавших меня методов, я смогу с успехом применять их в работе с клиентами.
Хочу отметить, что учебные дисциплины логично подобраны и грамотно изложены, без излишних нагромождений. Учебная программа выстроена четко и понятно. Весь материал воспринимается легко, усваивается быстро и без ненужных заучиваний. Практические техники и методики излагаются простым, доступным и образным языком.
Я, конечно, собираюсь применять все полученные знания на практике: заниматься практической деятельностью в качестве психолога - консультанта в области индивидуального консалтинга. Основная цель - психологическая помощь людям, оказавшимся в сложных, с их точки зрения, жизненных ситуациях.
Помогать клиентам, находить и высвобождать их внутренние жизненные ресурсы, освобождаться от негативного воздействия внешних и внутренних факторов, открывать мир позитивного мышления и оптимистичного восприятия окружающей действительности.
Мой девиз в работе: «Проблема – это нормально. Проблема - это всегда новые возможности, а не препятствие или преграда». Именно с этой точки зрения, мы вместе с клиентами, ищем выходы из неординарных и кризисных ситуаций с учетом особенностей каждого конкретного человека и заложенных в нем возможностей. А поскольку, каждый человек неповторим, то и методы и инструменты, применяемые в деятельности практического психолога должны быть разные. Даже в одинаковых жизненных ситуациях то, что подходит одному, совершенно неприемлемо для другого. Поэтому я сторонница эклектичного консультирования.
В практической деятельности планирую активно использовать различные психотерапевтические формы, методы и инструменты, о которых узнала в процессе учебы. В том числе, уже начала и буду в дальнейшем активно применять метод символдрамы в работе с теми клиентами, которые могут и готовы воспринимать и исследовать свой психологический мир, глубины подсознания и сознательные процессы с помощью образов. Используя приемы работы с образами, можно извлекать достаточно быстро, очень ценный материал для решения задачек, которые перед людьми ставит жизнь, а передо мной клиенты.
Гуляева Ирина Михайловна
Весь курс «Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями» интересен и полезен! Мне очень понравилось, что небольшой объем информации представлен в одном слайде, такая четкая структурированность позволяет запомнить большой объем информации, а прохождение практикума – закрепить прочитанное и проверить качество усвоения. А при дистанционной форме обучения необходимость ежедневных занятий воспитывает силу воли!
При подготовке практического задания в качестве клиентов использовала своих коллег. Они утверждают, что данные мной рекомендации оказались полезными!
Красноперекопск – городок на севере Крыма с 40000 тысячами населения. Это не курортная, а промышленная зона (да-да, и в Крыму такие есть!). Природные ресурсы (озера с минеральной рапой) стали основой для развития предприятий химической промышленности - Крымского содового завода, ЗАО «ТИТАН» и ОАО «БРОМ». Основная часть жителей связана с химическим производством. Проживание в экологически неблагоприятном районе, рост безработицы, снижение уровня жизни порождают огромное количество стрессовых ситуаций, конфликтов на производстве и в семье. Город и район показывает неутешительную статистику по количеству разводов, растет количество зависимых от алкоголя и наркотиков, не редкостью стали суицидальные попытки среди подростков и молодежи.
В таких условиях людям крайне необходима квалифицированная психологическая помощь. К сожалению, в нашем городе ее развитие оставляет желать лучшего: есть по одной ставке психолога в каждой из школ и один психолог работает в Центре социальных служб для молодежи. Обращение к ним моих знакомых показало, что из-за большой загруженности, необходимости оформления большого количества документации эти специалисты не могут уделить достаточного внимания человеку «со стороны».
Получив в вашем Институте специальность психолога-консультанта по работе с проблемными и кризисными ситуациями, я хотела бы создать в нашем городе частный психологический кабинет и оказывать психологическую помощь людям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
Алексеева Инесса Николаевна
Эта программа помогла мне расставлять приоритеты в жизненных ситуациях и не бояться проблем и трудностей, разграничивать общественное мнение и свою жизнь, цели и жизненные установки. Я стала гораздо спокойнее относиться к «бешенному» рабочему ритму на работе и к сотрудникам, меня окружающим. Некоторые вопросы, которые «висели» у меня в голове с детства, получили свои закономерные ответы. И вообще, это классно, когда ты знаешь, что ты не один в этой жизни и все решаемо!!!
Знания, полученные в Институте, помогают мне в разрешении конфликтной ситуации на работе, я могу оказать помощь ребенку в преодолении боязни сдачи экзаменационной сессии путем повышения самооценки, сумела сделать пересмотр в более лояльную сторону отношений с коллегами. Еще, как мне кажется, я стала более целеустремленной, спокойной в любой критической ситуации, дружелюбнее и …женственней.
Очень мне понравились такие предметы, как: гендерная психология (прояснила некоторые вопросы связанные с детскими воспоминаниями), общая психология (помогла переосмыслить многие процессы в жизни), конфликтология (помогла посмотреть на неразрешимые противоречия, в конфликтных ситуациях, с другой стороны), психология личности, психотерапевтический метод работы с ощущениями (Ермошин), Цветовой личностный тест (Драгунский) (применительно к своим ощущениям и своему мировоззрению).
После многолетнего опыта работы с людьми я хочу помочь им быть более адаптированными к общению друг с другом, окружающему миру, мотивировать на решение проблем и получения результата, помочь себе и тем, кто в этом нуждается, поменять свои приоритеты в жизни, разобраться в себе и получить возможность выйти на новый уровень. Я работаю на крупном заводе, и собираюсь применить полученные знания в адаптации на новом рабочем месте вновь принятых сотрудников и на закрепление нематериальной мотивации сотрудников с опытом работы. Расширения мировоззрения, путем освобождения от комплексов, зажатости, страхов. Нахождения путей выхода из застойных конфликтных ситуаций и решения, а не уход от поставленных задач и целей.
Митрофанова Юлия Анатольевна
Программа очень удобная, время учебы определяешь самостоятельно, когда есть время - тогда и учишься, установленные сроки позволяют не «растекаться» во времени, а как-то структурировать свою деятельность и управлять ею. Обучаться можно при любом уровне занятости, учебники подобраны очень грамотно, вся необходимая информация в них есть. Система практикумов выстроена таким образом, что способствует запоминанию изученного в учебниках материала, вопросы практикумов бывают с «подвохом», что вырабатывают привычку читать вопрос внимательно, а не поверхностно. Мне очень понравилось обучаться, местами было трудно, но в целом курс очень продуманный и нагрузка дозирована оптимально.
Курс помог мне выстроить программу групповых занятий. Я и раньше занималась с группами, вела бизнес-тренинги, вебинары, но сейчас это качественно иной уровень. Результаты наступают быстрее, люди открываются, быстрее устанавливаются доверительные отношения. Я лучше понимаю людей, мотивы их поступков, могу «читать» невербальные сигналы, что позволяет мне понять, когда люди устали, им скучно и мобильно перестроиться. Гендерная психология, например, помогла мне в личной жизни, зная разницу в восприятии, мышлении мужчин и женщин, я сама стала реже обижаться на мужчин, жить стало легче. Телесно-ориентированные практики помогли мне принять мое тело и научиться его «слышать», есть опыт устранения болей в пояснице и при шейном остеохондрозе у клиентов.
Я уже применяю полученные знания при формировании групповых тренингов, буду проводить индивидуальные сессии, разрабатывать и проводить программы бизнес-тренингов и тимбилдинговых мероприятий. Планирую начать разработку новой системы вебинаров по ключевым проблемам, тем, что, как правило, есть у всех. Это касается тем принятия себя, взаимоотношений с матерью и ее программам в психическом поле человека, отношения с отцом и вытекающей отсюда проблемы принятия своего или противоположного пола и других аспектов, связанных с этими ключевыми фигурами в жизни человека. Также планирую создание программ, направленных на усиление коммуникационной грамотности и повышения уровня коммуникационных компетенций. Планирую организовать работу терапевтических мини-групп с комфортным количеством членов группы, около 6-8 человек для проведения профилактических антистрессовых мероприятий, для того, чтобы люди могли вовремя «разгружаться» и избегать тем самых тяжелых стрессовых ситуаций и внезапных кризисов. Дорабатываю экспресс-программу «антистресс» для мгновенной «разрядки» негативного заряда.
Медведев Алексей Викторович
Учебная программа по выбранной мною специальности – это отличный базис для психологического образования, она помогает сориентироваться среди различных сфер психологии, закрепить уже имеющиеся знания в этой области. Объем даваемых лекций и практикумов идеально подходит для заочного обучения при совмещении его с работой или другим сторонним обучением. Удобный доступ к учебным материалам и поддержка куратора помогут легко выстроить свой собственный график обучения и аттестации, для которой достаточно иметь всего час свободного времени в назначенный день.
Мои ожидания от обучения совпали с тем, как это проходило в действительности, хотя это оказалось даже ещё проще и доступнее, чем мне казалось сначала. Я хотел получить образование за не очень продолжительный срок со свободным графиком обучения и удобной формой обратной связи и аттестации – всё это полностью оправдалось. Дистанционное обучение, конечно, имеет иной формат, нежели очное, поэтому в первую очередь оно подошло мне ещё по той причине, что я сам давно занимался самообразованием в сфере психологии и психотерапии, и обучение на курсе в Институте профессионального образования помогло мне «защитить» также и полученные мною знания до поступления.
Полученные знания помогли мне закрепить весь уже изученный ранее материал по темам моей специальности, более глубоко работать с клиентами, расширили мой кругозор благодаря изучению различных дисциплин.
Больше всего меня интересовали темы дисциплин «Психологическое консультирование», «Психология личности», «Терапевтическая и консультативная психология». Затрагиваемые в этих дисциплинах темы, вопросы и методы непосредственно близки моим интересам и сфере практики (консультирование, регрессивная гипнотерапия).
Во время обучения в Институте я стал более дисциплинированным в отношении получения знаний в формате самообразования, возросла уверенность в себе, своих знаниях и навыках, научился лучше распределять своё время для различных занятий.
Полученные знания я собираюсь применять в частном консультировании клиентов, на терапевтических сессиях, а также в своих образовательных семинарах и лекциях. Мои клиенты – это преимущественно молодые люди, которые находятся в поиске себя, своего места в жизни и обществе, профессиональной ориентации и направления для самореализации. Это также люди, столкнувшиеся с экзистенциальными вопросами и личностным кризисом. Использование знаний глубинной и трансперсональной психологии, а также практических методов работы с применением трансовых и изменённых состояний сознания даст мне возможность не только передать обращающимся ко мне людям какую-то информационную базу знаний как ответов по их вопросам, но и провести исцеляющие сеансы, то есть дать практическое решение проблем клиентов. Область применения полученных знаний - это в первую очередь индивидуальное консультирование как частный специалист.
Также постепенно мой Клуб Самопознания будет переформирован в образовательно-консультационный центр, где как раз я смогу также проводить свои семинары. Это поможет людям получать базовые знания о природе человеческого сознания, психических процессов и взаимоотношений, проводить интересные познавательные дискуссии, завязывать новые полезные знакомства, расширять свой кругозор. Естественно, в процессе самопознания человек встречается со своими психологическими проблемами, препятствиями, комплексами, автоматизмами, которые он может исправить, обратившись к специалисту, а также проводя самостоятельную работу по полученным на сеансе упражнениям.
Кроме этого, с 2011 года я провожу практические исследования в области регрессий в прошлое с помощью наведённых трансовых состояний, а также по так называемой реинкарнационной терапии (М. Ньютон, Д. Кэннон, Б. Вайс, Б. Голдберг и др.), что позволяет не только успешно исцелять психологические травмы клиентов и давать значимую информацию для самопознания и гармонизации общего состояния, но и затрагивать вопросы устроения природы нашего мира и человека. Это прямое обращение к психологии именно как науке о душе, где душа уже перестаёт быть только расхожим термином с различными коннотациями (например, религиозными или эзотерическими), а рассматривается и как непосредственно субъект терапии (микрокосм), и как объект в общей картине мироздания (макрокосм).
Знание эриксоновских методов наведения гипнотических состояний также пригодится мне в работе с клиентами по методикам архетипической терапии, разработанной В. Лебедько, на кафедре которого я также прохожу практическое обучение и научно-исследовательскую работу.
То есть весь комплекс знаний и навыков, которые я приобрел во время обучения в Институте профессионального образования по данной специальности, найдёт потом своё применение во всех направлениях моей практической работы с клиентами, научных изысканий и творчества, поможет мне эффективнее решать запросы клиентов и глубже понимать затрагиваемые мной проблемы.