Хамдамова Манзура Ваххабовна
Программа обучения очень интересная и полезная, лекции написаны простым и доходчивым языком, по каждой теме проведены параллели между притчами и реальностью, что делает обучение еще интереснее; также по каждой теме приведены интересные научные факты, предоставлена возможность получения дополнительной литературы в электронном виде. Все простые элементы коммуникации приведены в новом неизвестном для меня - научном ракурсе, но при этом все термины легко запоминаются.
График обучения составлен очень правильно, особенно для такой категории специалистов, как я. Программа настолько хорошо сочетает в себе теоретические и практические знания, после освоения которых, возникает желание испытать все в реальности, так как ожидаемый результат – эффективная коммуникация с собеседниками, более глубокий анализ отношений.
Очень мне понравилась техника транзактного анализа коммуникаций с исследованием эго-состояний. Данная техника позволяет определить эго-состояние собеседника, а затем направить беседу в нужном направлении, побудить его к действию, сделав это незаметно для него различными способами (улыбкой, разговором об увлечениях).
Новомайская Татьяна Николаевна
Несмотря на то, что из своего личного профессионального опыта многое из представленного в курсе было известно и применялось на практике (чисто на интуитивном уровне), обучение оказало мне огромную помощь: теперь все знания разложились на свои места, и открылись новые горизонты.
Хочу сказать, что прохожу не первый курс обучения в этом Институте, и всегда нахожу огромную поддержку и в самих программах, а самое важное - в общении с тьюторами курсов. Спасибо огромное Денису Леонидовичу Кунделеву, он максимально мне дал возможность по-другому посмотреть на подготовку и проведение сложного большого совещания. Спасибо за понимание и поддержку!
Но не только в работе, в моей семейной жизни новые знания тоже помогают и работают! Очень хорошо работает метод «Я-послания», который был применен в личной практике (со своим собственным ребенком). Конечно, использую его и в профессиональной жизни в работе с подчиненными, а они, в свою очередь (обучаясь у меня), со своими сотрудниками.
И, конечно, всему, чему научилась сама, буду учить команду, с которой продвигаем нашу фирму, так как людей с каждым днем становиться все больше, и это должна быть эффективная команда единомышленников.
Рогачева Марина Геннадьевна
Программа составлена достаточно нетривиально. Примеры, приводимые в лекционных материалах, запоминаются и служат «якорями» при возникновении той или иной ситуации. Материал изложен в удобной форме и, самое главное, мало «воды» и размазанности. Все применимо в жизни.
По характеру деятельности часто провожу или участвую в совещаниях на тему оптимизации различных рабочих процессов, где требуется выработка коллективного решения.
Очень эффективно, на мой взгляд, применение техник транзактного анализа. На практике достаточно часто встречаюсь с необходимостью общаться в роли Родителя. Весьма полезными оказались техники распознавания лжи, так как зачастую для определения линии собственного поведения требуется понимание истинных намерений оппонента.
Учиться мне очень понравилось, и именно в этом Институте, поэтому я уже прохожу обучение по программе профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование».
Корчагина Анастасия Владиславовна
Любое место, где есть хотя бы один человек, необходимы навыки общения. Деловое общение — это коммуникация, узко направленная на решение деловых задач, вытекающих из общения вообще. Эти навыки применимы как в большом бизнесе, так и в разговорах с домашними. Потому что именно деловая ситуация возникает и там, и там в равных степенях.
Программа «Психология делового общения и отношений» интересная, важная и полезная. Она рассчитана на большую самостоятельную работу. Даются основные концентрированные направляющие линии исследований способов выражения своих мыслей как устно, так и письменно. Нет жестких рамок, что позволяет иметь и выражать свое мнение, основанное на личном опыте. Расширяет кругозор и провоцирует самостоятельно искать дополнительные источники информации по заданной теме. Включается познавательный инстинкт. Не могу выделить какую-то отдельную тему. Мне было интересно все в комплексе, потому что в моей голове систематизировалась общая картинка выразительности речи. Расширился диапазон средств выражения как своего мнения, так и побуждения собеседника говорить.
Практические задания требуют применения полученных знаний. Каждое практическое занятие, предусматривающее коммуникацию с людьми, позволило мне обратить внимание моих собеседников на возможность сделать для себя что-то полезное, с точки зрения заботы о здоровье.
Особо хочу отметить, что за время обучения мне удалось улучшить и развить уверенность в себе и свои коммуникативные способности, спокойствие и невозмутимость. Я научилась более внимательно слушать собеседника и понимать его. Развила креативность мышления и свободу выражения мыслей, любознательность и интерес к обучению.
Аккажиева Гульшара Узахпаевна
Очень рекомендую эту программу не только психологам, но и всем, всем, всем! В этой программе Вы сможете совершенствовать свою коммуникативную компетентность, сможете лучше понять своих близких и просто людей, которых вы встретите в будущем.
Практически все темы программы очень интересны, и они органично следовали одна за другой. Мне больше всего понравилась лекция об инструментах ситуативного программирования, т.к. она носит очень практический характер, помогает построить грамотно беседу, отслеживать свое поведение и манеру общения.
Лично мне курс помог улучшить свою наблюдательность, социальную уверенность и рефлексию.
А еще материалы курса подали идеи на публикацию двух статей по теме магистерской работы, которую я должна защитить в июне 2013 г.
Круглова Светлана Валерьевна
Про обучение в институте можно сказать коротко и четко: Просто. Качественно. Грамотно. Эффективно. А если подробнее, то материал изложен очень грамотно, без лишних и порой ненужных «наворотов». Отдельные темы и задания просто потрясают. Например, меня поразила тема «Я – сообщение». Никогда не думала, что от простых действий может быть такой классный эффект! В целом эффективность процесса обучения можно объяснить так: Максимальный эффект при адекватно приложенных усилиях – что может быть лучше?
Знания, полученные в процессе обучения, очень помогли в общении с коллегами и пациентами. Уровень взаимодействия с людьми стал на порядок выше, тем более что в силу специфики работы мне это крайне необходимо. Более того, мне предстоит работать не только в своём собственном врачебном коллективе, но ещё и в коллективах других медицинских центров. Кроме того, в процесс общения постоянно вовлекаются новые целевые аудитории, что тоже очень важно. Полученные знания помогают мне шлифовать навыки общения с людьми, которых я вижу первый раз в жизни. При этом всё проходит «без сучка и задоринки», и это говорит само за себя. И то, что происходит – здорово!))
Малкина Людмила Викторовна
Тема и содержание курса соответствовали моим запросам: концентрат по теме эффективного общения, самое важное, без пустословия.
В результате мне, как руководителю, в общении с сотрудниками полученные знания позволяют делать замечания в стиле «Я-сообщения», что ведет к большему доверию, способствует принятию подчиненными на себя ответственности. Кроме того, «Я–сообщения» способствуют более приятному взаимопониманию при высказывании мной замечаний.
При ведении переговоров оказались актуальны знания о сигналах, выдающих ложь, и факторах, затрудняющих ее распознавание.
Я стала более внимательной и спокойной при общении, стала лучше понимать собеседников и строить беседы более безопасно. Дома собираюсь не только сама применять полученные знания, но и обучать этому членов своего семейства. Надеюсь, это будет способствовать улучшению микроклимата в семье и поможет сыновьям быть менее конфликтными на работе.
Аида
Данная программа очень интересна и увлекательна тем, что расставляет все точки над "и" и в то же время в ней нет ничего лишнего. Ну, знаете, как обычно бывает, просто учебник и конспекты, где есть выжимка в сокращенной форме. Так вот, этот курс он как конспект, с замечательными упражнениями простыми на первый взгляд, но требующими глубокой проработки вопроса. Для дистанционного обучения это то, что нужно - максимум знаний в минимальный срок.
Я стала более наблюдательной и уже совсем иначе воспринимаю невербальные жесты. Ходила недавно в театр, и могу сказать что ощущения от увиденного совсем иные. Ну и конечно, теперь я что называется "нутром" вижу разницу между радио и телевещанием. Очень интересно смотреть передачи прямой трансляции. Я теперь словно сама переживаю моменты показанные по ТВ.
Всем настоятельно рекомендую пройти данную программу, так как считаю что, мы все в этой жизни делаем исключительно для самих себя и живем для самих себя. Данный курс поможет Вам понять в первую очередь себя, затем других... Как говорится: "Хочешь понять человека посмотри на людей, хочешь понять людей наблюдай за животными, хочешь понять жизнь - наблюдай за ней". Здесь вы действительно научитесь наблюдать и "видеть картину" лучше и ярче.
Огромное спасибо создателям программы, и конечно успехов в развитии института в дальнейшем!
Очень понравились онлайн-занятия с преподавателем Кунделевым Денисом Леонидовичем, он оказался очень грамотным специалистом в данной области и очень эффективным онлайн тьютором.
Улова Татьяна Максимовна
Психологическое образование должно быть системным, построенным на основе тесного взаимодействия психологических теорий и практического опыта, а так же с элементами самостоятельных психологических исследований обучающихся, в том числе интроспективным изучением особенностей их собственных личностей. На мой взгляд, в программе по изучаемому курсу «Психология делового общения и отношений» учтены все эти моменты. Учебный материал подается в сопровождении интерактивных рисунков с элементами анимации. Это активизирует внимательность и способствует более легкому запоминанию теории. Хорошо вписываются в общий контекст и разнообразят теоретические положения страницы с историческими примерами эффективных коммуникаций именно тех правил, которые усваивают студенты.
Общее впечатление об учебной программе могу охарактеризовать, как отличная, интересная, познавательная. Содержание программы продумано системно, логично и последовательно. С удовольствием, активно и максимально полно использовала полученные знания в процессе обучения. Применение – мать учения, а не повторение. Знания использовала каждый день в общении с разными людьми. Благо, сложных ситуаций представилось много. И было на чем (и с кем) отработать правила и методики эффективного общения. Новыми, интересными и полезными были темы использования выразительных средств языка для убеждения собеседника. Раньше знала о них, но не применяла, не было особой потребности и желания. Сейчас стала контролировать процесс общения и поняла, насколько все просто и приятно делать с умом.
Теперь на практике убедилась, насколько эффективно, легко и быстро работают правила и приемы аргументации. Применять их понравилось. Стоит продолжать использование выразительных средств, чтобы навык превратился в устойчивую компетенцию и естественно реализовывался всегда и всюду на основе позитивных установок. Благодаря новой методике и практике общения удалось улучшить отношения со студентами, с коллегами и подругами.
Неожиданным открытием стало знакомство с некоторым известным материалом под другим углом зрения, в сочетании с более глубоким изучением отдельных мало знакомых прежде сторон общения. Все это вместе оставило глубокое и приятное впечатление. Сожаления о напрасно потраченном времени нет. Наоборот, огромное спасибо разработчику курса - Н.А. Осиповой, программисту института, а так же куратору О.Л. Орловой.
Теперь буду использовать новые знания в повседневной жизни и общении с родными и друзьями. Буду применять правила и методы общения в педагогической работе в университете, для улучшения взаимоотношений с коллегами по кафедре. Буду делиться своими навыками со студентами во время изучения с ними циклов психологических дисциплин. Внесу коррективы в учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения». Планирую завершить к концу года написание учебного пособия по указанной дисциплине, в том числе с учетом вновь полученных знаний во время обучения в Институте.