Отзывы выпускников факультета психологии общения и отношений

Хамдамова Манзура Ваххабовна

г. Обнинск, филолог
Хамдамова Манзура Ваххабовна

     Программа обучения очень интересная и полезная, лекции написаны простым и доходчивым языком, по каждой теме проведены параллели между притчами и реальностью, что делает обучение еще интереснее; также по каждой теме приведены интересные научные факты, предоставлена возможность получения дополнительной литературы в электронном виде. Все простые элементы коммуникации приведены в новом неизвестном  для меня - научном ракурсе, но при этом все термины легко запоминаются.

     График обучения составлен очень правильно, особенно для такой категории  специалистов, как я. Программа настолько хорошо сочетает в себе теоретические и практические знания, после освоения которых, возникает желание испытать все в реальности, так как ожидаемый результат – эффективная коммуникация с собеседниками, более глубокий анализ отношений.

     Очень мне понравилась техника транзактного анализа коммуникаций с исследованием эго-состояний. Данная техника позволяет определить эго-состояние собеседника, а затем направить беседу в нужном направлении, побудить его к действию, сделав это незаметно для него различными способами (улыбкой, разговором об увлечениях).

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Несмотря на то, что из своего личного профессионального опыта многое из представленного в курсе было известно и применялось на практике (чисто на интуитивном уровне), обучение оказало мне огромную помощь: теперь все знания разложились на свои места, и открылись новые горизонты.

     Хочу сказать, что прохожу не первый курс обучения в этом Институте, и всегда нахожу огромную поддержку и в самих программах, а самое важное - в общении с тьюторами курсов. Спасибо огромное Денису Леонидовичу Кунделеву, он максимально мне дал возможность по-другому посмотреть на подготовку и проведение сложного большого совещания. Спасибо за понимание и поддержку!

     Но не только в работе, в моей семейной жизни новые знания тоже помогают и работают! Очень хорошо работает метод «Я-послания», который был применен в личной практике (со своим собственным ребенком). Конечно, использую его и в профессиональной жизни в работе с подчиненными, а они, в свою очередь (обучаясь у меня), со своими сотрудниками.

     И, конечно, всему, чему научилась сама, буду учить команду, с которой продвигаем нашу фирму, так как людей с каждым днем становиться все больше, и это должна быть эффективная команда единомышленников.

Рогачева Марина Геннадьевна

г. Нижний Новгород, директор
Рогачева Марина Геннадьевна

Программа составлена достаточно нетривиально. Примеры, приводимые в лекционных материалах, запоминаются и служат «якорями» при возникновении той или иной ситуации. Материал изложен в удобной форме и, самое главное, мало «воды» и размазанности. Все применимо в жизни.

     По характеру деятельности часто провожу или участвую в совещаниях на тему оптимизации различных рабочих процессов, где требуется выработка коллективного решения.

     Очень эффективно, на мой взгляд, применение техник транзактного анализа. На практике достаточно часто встречаюсь с необходимостью общаться в роли Родителя. Весьма полезными оказались техники распознавания лжи, так как зачастую для определения линии собственного поведения требуется понимание истинных намерений оппонента.

     Учиться мне очень понравилось, и именно в этом Институте, поэтому я уже прохожу обучение по программе профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование».

Корчагина Анастасия Владиславовна

г. Москва, ассистент режиссера
Корчагина Анастасия Владиславовна

     Любое место, где есть хотя бы один человек, необходимы навыки общения. Деловое общение — это коммуникация, узко направленная на решение деловых задач, вытекающих из общения вообще. Эти навыки применимы как в большом бизнесе, так и в разговорах с домашними. Потому что именно деловая ситуация возникает и там, и там в равных степенях.

     Программа «Психология делового общения и отношений» интересная, важная и полезная. Она рассчитана на большую самостоятельную работу. Даются основные концентрированные направляющие линии исследований способов выражения своих мыслей как устно, так и письменно. Нет жестких рамок, что позволяет иметь и выражать свое мнение, основанное на личном опыте. Расширяет кругозор и провоцирует самостоятельно искать дополнительные источники информации по заданной теме. Включается познавательный инстинкт. Не могу выделить какую-то отдельную тему. Мне было интересно все в комплексе, потому что в моей голове систематизировалась общая картинка выразительности речи. Расширился диапазон средств выражения как своего мнения, так и побуждения собеседника говорить.

     Практические задания требуют применения полученных знаний. Каждое практическое занятие, предусматривающее коммуникацию с людьми, позволило мне обратить внимание моих собеседников на возможность сделать для себя что-то полезное, с точки зрения заботы о здоровье.

     Особо хочу отметить, что за время обучения мне удалось улучшить и развить уверенность в себе и свои коммуникативные способности, спокойствие и невозмутимость. Я научилась более внимательно слушать собеседника и понимать его. Развила креативность мышления и свободу выражения мыслей, любознательность и интерес к обучению.

Аккажиева Гульшара Узахпаевна

Республика Казахстан, г. Астана, преподаватель английского языка
Аккажиева Гульшара Узахпаевна

Очень рекомендую эту программу не только психологам, но и всем, всем, всем! В этой программе Вы сможете совершенствовать свою коммуникативную компетентность, сможете лучше понять своих близких и просто людей, которых вы встретите в будущем.

     Практически все темы программы очень интересны, и они органично следовали одна за другой. Мне больше всего понравилась лекция об инструментах ситуативного программирования, т.к. она носит очень практический характер, помогает построить грамотно беседу, отслеживать свое поведение и манеру общения.

     Лично мне курс помог улучшить свою наблюдательность, социальную уверенность и рефлексию.

     А еще материалы курса подали идеи на публикацию двух статей по теме магистерской работы, которую я должна защитить в июне 2013 г.

Круглова Светлана Валерьевна

г. Ростов – на – Дону, врач, PR – директор частного медицинского центра
Круглова Светлана Валерьевна

Про обучение в институте можно сказать коротко и четко: Просто. Качественно. Грамотно. Эффективно. А если подробнее, то материал изложен очень грамотно, без лишних и порой ненужных «наворотов». Отдельные темы и задания просто потрясают. Например, меня поразила тема «Я – сообщение». Никогда не думала, что от простых действий может быть такой классный эффект! В целом эффективность процесса обучения можно объяснить так: Максимальный эффект при адекватно приложенных усилиях – что может быть лучше?

Знания, полученные в процессе обучения, очень помогли в общении с коллегами и пациентами. Уровень взаимодействия с людьми стал на порядок выше, тем более что в силу специфики работы мне это крайне необходимо. Более того, мне предстоит работать не только в своём собственном врачебном коллективе, но ещё и в коллективах других медицинских центров. Кроме того, в процесс общения постоянно вовлекаются новые целевые аудитории, что тоже очень важно. Полученные знания помогают мне шлифовать навыки общения с людьми, которых я вижу первый раз в жизни. При этом всё проходит «без сучка и задоринки», и это говорит само за себя. И то, что происходит – здорово!))

Малкина Людмила Викторовна

г. Новосибирск, директор
Малкина Людмила Викторовна

Тема и содержание курса соответствовали моим запросам: концентрат по теме эффективного общения, самое важное, без пустословия.

В результате мне, как руководителю, в общении с сотрудниками полученные знания позволяют делать замечания в стиле «Я-сообщения», что ведет к большему доверию, способствует принятию подчиненными на себя ответственности. Кроме того, «Я–сообщения» способствуют более приятному взаимопониманию при высказывании мной замечаний.

При ведении переговоров оказались актуальны знания о сигналах, выдающих ложь, и факторах, затрудняющих ее распознавание.

Я стала более внимательной и спокойной при общении, стала лучше понимать собеседников и строить беседы более безопасно. Дома собираюсь не только сама применять полученные знания, но и обучать этому членов своего семейства. Надеюсь, это будет способствовать улучшению микроклимата в семье и поможет сыновьям быть менее конфликтными на работе.

Аида

слушатель Института
Аида

Данная программа очень интересна и увлекательна тем, что расставляет все точки над "и" и в то же время в ней нет ничего лишнего. Ну, знаете, как обычно бывает, просто учебник и конспекты, где есть выжимка в сокращенной форме. Так вот, этот курс он как конспект, с замечательными упражнениями простыми на первый взгляд, но требующими глубокой проработки вопроса. Для дистанционного обучения это то, что нужно - максимум знаний в минимальный срок.

Я стала более наблюдательной и уже совсем иначе воспринимаю невербальные жесты. Ходила недавно в театр, и могу сказать что ощущения от увиденного совсем иные. Ну и конечно, теперь я что называется "нутром" вижу разницу между радио и телевещанием. Очень интересно смотреть передачи прямой трансляции. Я теперь словно сама переживаю моменты показанные по ТВ.

Всем настоятельно рекомендую пройти данную программу, так как считаю что, мы все в этой жизни делаем исключительно для самих себя и живем для самих себя. Данный курс поможет Вам понять в первую очередь себя, затем других... Как говорится: "Хочешь понять человека посмотри на людей, хочешь понять людей наблюдай за животными, хочешь понять жизнь - наблюдай за ней". Здесь вы действительно научитесь наблюдать и "видеть картину" лучше и ярче.

Огромное спасибо создателям программы, и конечно успехов в развитии института в дальнейшем!

Очень понравились онлайн-занятия с преподавателем Кунделевым Денисом Леонидовичем, он оказался очень грамотным специалистом в данной области и очень эффективным онлайн тьютором.

Улова Татьяна Максимовна

г. Красноярск, преподаватель ВУЗа
Улова Татьяна Максимовна

Психологическое образование должно быть системным, построенным на основе тесного взаимодействия психологических теорий и практического опыта, а так же с элементами самостоятельных психологических исследований обучающихся, в том числе интроспективным изучением особенностей их собственных личностей. На мой взгляд, в программе по изучаемому курсу «Психология делового общения и отношений» учтены все эти моменты. Учебный материал подается в сопровождении интерактивных рисунков с элементами анимации. Это активизирует внимательность и способствует более легкому запоминанию теории. Хорошо вписываются в общий контекст и разнообразят теоретические положения страницы с историческими примерами эффективных коммуникаций именно тех правил, которые усваивают студенты.

Общее впечатление об учебной программе могу охарактеризовать, как отличная, интересная, познавательная. Содержание программы продумано системно, логично и последовательно. С удовольствием, активно и максимально полно использовала полученные знания в процессе обучения. Применение – мать учения, а не повторение. Знания использовала каждый день в общении с разными людьми. Благо, сложных ситуаций представилось много. И было на чем (и с кем) отработать правила и методики эффективного общения. Новыми, интересными и полезными были темы использования выразительных средств языка для убеждения собеседника. Раньше знала о них, но не применяла, не было особой потребности и желания. Сейчас стала контролировать процесс общения и поняла, насколько все просто и приятно делать с умом.

Теперь на практике убедилась, насколько эффективно, легко и быстро работают правила и приемы аргументации. Применять их понравилось. Стоит продолжать использование выразительных средств, чтобы навык превратился в устойчивую компетенцию и естественно реализовывался всегда и всюду на основе позитивных установок. Благодаря новой методике и практике общения удалось улучшить отношения со студентами, с коллегами и подругами.

Неожиданным открытием стало знакомство с некоторым известным материалом под другим углом зрения, в сочетании с более глубоким изучением отдельных мало знакомых прежде сторон общения. Все это вместе оставило глубокое и приятное впечатление. Сожаления о напрасно потраченном времени нет. Наоборот, огромное спасибо разработчику курса - Н.А. Осиповой, программисту института, а так же куратору О.Л. Орловой.

Теперь буду использовать новые знания в повседневной жизни и общении с родными и друзьями. Буду применять правила и методы общения в педагогической работе в университете, для улучшения взаимоотношений с коллегами по кафедре. Буду делиться своими навыками со студентами во время изучения с ними циклов психологических дисциплин. Внесу коррективы в учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового общения». Планирую завершить к концу года написание учебного пособия по указанной дисциплине, в том числе с учетом вновь полученных знаний во время обучения в Институте.