Отзывы выпускников факультета психологии творчества (арттерапия)

Москвичева Елена Николаевна

г. Екатеринбург , педагог-психолог
Москвичева Елена Николаевна

     Я долго была в поиске своего инструмента для работы. Метафорические карты оказались именно этим инструментом, можно сказать, что я определилась в профессиональном плане.

     Программа очень интересная, материал подобран очень грамотно, только нужные темы и никакой «воды». Много практической информации, с реальными примерами использования, ведь именно этого так не хватает в доступной литературе.

     Много практических заданий, которые помогают отработать прочитанный материал и на собственной практике попробовать новые методы, что, безусловно, способствует более продуктивному усвоению материала. Помимо этого, всегда рядом куратор, к которому можно всегда обратиться в вопросами. Я в полном восторге от куратора, отдельное ей СПАСИБО за поддержку и очень дельные профессиональные советы, на протяжении всего обучения я чувствовала, что я не одна и всегда могу обратиться за помощью.

     У меня наполеоновские планы по применению полученных знаний, как я уже не раз написала, собираюсь метафорические карты сделать основным инструментом для работы, они прекрасно легли на мои умения и навыки в гештальт-терапии, поэтому получился неповторимый коктейль для работы. В процессе обучения я докупила оставшиеся колоды карт, так что у меня почти полный боекомплект. Очень хочу пройти второй курс по картам Соре.

     В дальнейшем буду внимательно следить за вашими новинками. Вообще мне многие программы вашего Института очень интересны, в основном на дистанционном обучении очень скучные и мало полезные в практике программы, вы выгодно выделяетесь на их фоне.

Величко Елена Николаевна

Краснодарский край, начальник пункта психологической помощи
Величко Елена Николаевна

     Из-за недостатка времени нет возможности продолжить обучение по специальности. А благодаря дистанционному способу обучения времени хватает и на то, и на другое. Было бы желание.

     Так как я уже работаю по специальности, недостатка в применении полученных знаний у меня нет. Знания, полученные в Институте, помогли мне в работе с молодыми людьми (военнослужащими), находящимися на боевом дежурстве в отрыве от своих подразделений. Более конкретно открывается их внутренний мир, их переживания и тревоги. Благодаря новым знаниям становится легче выстраивать ход беседы и применять ранее изученные методики.

     Мне было так же интересно отметить, что за время обучения во мне произошли изменения… Во-первых, улучшилась самодисциплина, затем – терпение и наконец - умение видеть. Да, да, да – не смотреть, а именно ВИДЕТЬ. Каждая из тем курса по-своему интересна и область их применения неисчерпаема.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, врач, директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Уже не первую программу обучения я прохожу в Институте, и все мне доставляют радость. Данный курс стал особенным для меня. Методика прекрасная, очень мягкая и бережная.

     Кроме того, теперь у меня дома стоит песочница, и я сама тоже теперь могу сесть и поиграть в песочек, кроме того, все друзья, что приходят сначала смеются, потом и сами начинают играть. Здорово! Особенно, когда просто игру можно превратить в нечто осознанное, это радостно! Когда взрослый окунается в песок, мы вспоминаем беззаботное детство! И так как у меня 4 песочницы, были случаи, когда дети наигрались и пошли играть во что-то другое, а взрослые что-то продолжали строить и разговаривать сами с собой! Всем хочется тепла и радости!

     Мне, конечно, потребуется еще время, чтобы вникать и приобретать опыт. Работа с разными методиками и применение их в личной жизни со своим ребенком, позволяет понять, что же по факту происходит с ребенком и мягко корректировать поведение, понимая мотивы такого поведения. Неожиданно, работая с подростками, методика помогла быстро и бережно посмотреть на фактическую ситуацию, где не дорабатывают родители, а где нужно поддержать подростка. Или, например, закрепить полученные навыки (как было с моим сыном).

     Благодарю за понимание и поддержку своего тьютора Марию Александровну Петрусь, это для меня было очень важно и ценно.

Дзюман Елена Михайловна

г. Нижневартовск, клинический психолог
Дзюман Елена Михайловна

     Основным в курсах повышения квалификации является интеграция теории и практики, развитие у обучающихся умения первое применить во втором. Так вот мои ожидания от этого курса полностью соответствуют результату. Курс в целом интересен, грамотно выстроен, модули не пересыщены информацией, объем которой адекватен для восприятия. Ценность курса в подкреплении теоретического материала клиентскими случаями.

     Обучаясь на курсе, я приобрела новые практические навыки. Практические умения всегда необходимы как в личной, так и в профессиональной жизни. Клиентам очень нравится метод, многие проблемы становятся понятными за короткий промежуток времени. В личной жизни его я тоже использую на себе, во-первых, любой метод или методику всегда пропускаю через себя. Так становятся видны «подводные камни». Во-вторых, «философски рефлексировать» тоже полезно.

     Есть примерно такое высказывание: «расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Куратору удалось вовлечь меня как методикой преподнесения материала, так и собственной харизмой. Есть разные психологи, как и люди других профессий и очень мало людей, которым бы я доверила свои проблемы. Сейчас я точно знаю к кому можно обратиться за помощью и не сомневаться в результате и поддержке.

Подошвин Владимир Евгеньевич

г. Санкт-Петербург, заместитель ген. директора
Подошвин Владимир Евгеньевич

     Учебные программы понравились, в первую очередь чёткостью и лаконичностью, а также выделением основных положений и понятий. По ним легко и интересно учиться. Даже жаль, что всё быстро закончилось, только-только вошёл во вкус!

     В жизни испытал разные формы обучения. Два курса в институте учился заочно, по классической в советские годы методике — письменные контрольные и раз в год (для геологов) сессия. Старшие курсы заканчивал на дневном. Не раз слушал лекции на курсах повышения квалификации, обучался индивидуально, много занимался самообразованием, часами просиживая в библиотеках. Учился в аспирантуре... В докомпьютерную эпоху эти способы обучения объединяло одно — конспектирование и заучивание.

     С дистанционным обучением столкнулся впервые. Лекции при их краткости информационно очень насыщенны. Тем не менее, в силу привычки не ограничиваться одним источником, не раз заглядывал в дополнительную литературу. Обучение шло достаточно легко, материал хорошо усваивался. Этому способствовали чётко структурированная программа, хорошо и сжато составленные лекции.

     Ожидания от обучения, в целом, совпали. Поступая, считал необходимым проработать систематизированные курсы по основным психологическим дисциплинам — с помощью лекций, практических занятий и чтения дополнительной литературы. В результате имею то, к чему стремился: получил упорядоченные знания по основам психологии. Научился работать с цветами и со сказками. Таким образом, приобретена серьёзная база как для практической работы, так и для дальнейшего самообразования. Спасибо Институту!

     Удалось применить свои знания и на практике. Убедился – работает!!! Помог дочери приятеля. Она учится в Москве, на третьем курсе консерватории сразу на двух отделениях. Не выдержала нагрузку, взяла академический отпуск. Провёл диагностику по тесту Люшера. Результат нерадостный — трудности в адаптации к студенческой жизни, пессимистическая оценка перспектив, поиск защиты, потребность в покое, который связывает с отцом, своим домом и, как предельный случай, что меня очень обеспокоило — со смертью. Себя эмоционально раскрывает только в музыке, музыка заменяет ей дружбу и даже любовь. Ведущая потребность — быть вовлечённой в эмоционально насыщенное межличностное взаимодействие. Нуждается в понимании со стороны матери, в безопасности и в защите от разочарований. Коротко — девочка сильно устала. Это было задолго до Нового года, знаний у меня ещё не хватало на полноценную консультацию, лишь житейский опыт. Поговорил, обсудили ситуацию... Со второго полугодия восстановилась, настроена нормально, успешно продолжает учёбу.

Помимо всего прочего заметил изменения в себе (к лучшему):

  1. Восстановил и улучшил способности систематически учиться, в том числе повысились самоконтроль, самодисциплина и чувство ответственности.
  2. Отмечаю некоторые личностные изменения, включая повышение эмоциональной устойчивости, наблюдательности и внимания к поведению людей.
  3. Изменился личностный конструкт, в результате стало легче подстраиваться к собеседнику и входить с ним в раппорт.

    В ближайшие месяцы буду нарабатывать опыт работы в психологии, проводить индивидуальные консультации. Уже есть желающие из шапочных знакомых. Параллельно начинаю разрабатывать сайт, ориентированный на психологические советы и заочные консультации. Планирую, по мере роста опыта, в перспективе одного-двух лет, полностью перейти к профессиональной деятельности в области психологического консультирования и тренингов с выходом на интернет-технологии (сайт, электронные книги, вебинары и др.). Сейчас приступил к разработке структуры сайта.

     Наряду с этим буду совершенствовать владение психологическим языком и психологическим мышлением, с этой целью считаю необходимым писать статьи по актуальным темам — некоторые вопросы психологии, НЛП, эриксоновского гипноза.

     Планам позволят реализоваться знания, которые получил при обучении в Институте!!!  

Политова Оксана Николаевна

г. Екатеринбург, технолог
Политова Оксана Николаевна

     Программа информативна и дает многогранное понимание предмета.

     Полученные знания повысили мой общий уровень подачи материала и трактовки рисунков, это сказывается как при работе с группой, так и в индивидуальных консультациях. А еще повысилась уверенность в себе.

     Очень понравились предметы: возрастная психология, гендерная психология, проективные методики, работа с символами и образами, игровая терапия и, конечно же, психология творчества.

     Поступайте и учитесь! Вы получите новый взгляд на мир, полученные знания разносторонни и позволяют рассмотреть предмет более объемно, многомерно.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Это мой уже не первый курс обучения, вы всегда радуете. И каждый раз удивляюсь, как в короткие сроки можно изучить такие простые, но емкие методики.

     Прекрасная методика, сказочная. Удивительно, когда клиенты, которые сразу говорят, что не умеют писать сказки, пишут!!! Да и так много и разнообразно, потом и сами удивляются, как так получилось. А особенно, когда удается найти сказочное решение вопроса или проблемы. И клиенты просто «выдыхают» проблемы/вопрос. Или в детской/подростковой терапии, когда ребенку в жизни трудно произнести то, что его тревожит, а при написании сказки, проявляются ключевые моменты, где надо работать и взрослым, и ребенку.

     Материал курса очень большой, очень четко изложен. Надо много раз читать, думать, анализировать, сказкотерапия очень впечатлила. Своей одновременно простотой и сложностью.

     Спасибо большое Галине Валентиновне, она потрясающий тьютор, с ней очень приятно работать. Всегда находит именно нужные в этот момент слова поддержки и понимания, слова, чтобы быстренько вернуть в нужное русло, а не уходить в полемику, выделяя важное и нужное. Спасибо большое еще раз!

Тришина Вера Валентиновна

г. Саров, педагог-психолог
Тришина Вера Валентиновна

     Обучение  в дистанционной  форме проходила впервые, были некоторые сомнения о правильности выбора, которые рассеялись сразу же при открытии учебного портала. Материал  курса очень хорошо структурирован - разбит на модули.  Я даже не могу выделить что-либо – все темы были интересными, полезными. Теоретическая часть изложена в доступной форме,  эффективность закрепления практических заданий обеспечивают наличие алгоритмов, а так же примеров консультационных сессии. Присутствие персонального куратора  помогает слушателю решать организационные и технические вопросы, возникающие в процессе учебы, дает возможность задавать вопросы по материалам курса.

     Плюс обучения состоит еще и в том, что слушатель может  сам выбирать время обучения (учебный портал открыт круглосуточно), сроки выполнения практических заданий,  подробно изложены инструкции по написанию эссе, выполнению практических заданий. Большим стимулом для отработки практических навыков послужило наличие графика обучения. Именно соблюдение сроков выполнения заданий в предложенном  объеме,  обеспечило закрепление материала. Отдельно хочется сказать спасибо за крупный шрифт, которым изложен  весь материал курса.

     Этот курс стал для меня и этапом  личностного роста (в процессе обучения проработала ряд личностных проблем), так и профессионального роста (расширились инструментальные возможности,  процесс  консультирования стал менее ресурсо-затратным, эффективнее выстраиваются отношения с клиентом, легче  преодолеваются психологические защиты).

     Собираюсь применить знания (как психолог социального центра «Теплый дом») при работе с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию. С родителями, испытывающими трудности  при взаимодействии  с собственными детьми. С  взрослыми клиентами, попавшими в сложные жизненные обстоятельства, пережившими  эмоциональные травмы, потери. В работе с дошкольниками полученные знания пригодятся  для работы со страхами, агрессией.

     Так же  планирую использовать  карты «Соре» при составлении  тренингов личностного роста, тренингов по профилактике эмоционального выгорания  для сотрудников  детского сада. Могу еще добавить, что при возникновении личных затруднений обращаюсь к колоде карт «Соре» - теперь это мой персональный консультант.

Новлянская Лариса Валентиновна

г. Ижевск, психолог
Новлянская Лариса Валентиновна

     В моём возрасте уже не так легко учиться, так как очень и очень не хватает времени. Но программа дистанционного обучения очень гибка и этим удобна. В любое время ты можешь начать обучение. Хотя могу сказать, что до обучения, я думала, что все будет проще, но начав учиться, я убедилась в серьёзности обучения, что меня, безусловно, порадовало.

     Очень понравилось, как поставлен учебный процесс, нет возможности «схалтурить», хочешь - не хочешь, всё равно всю информацию пропускаешь через себя, пишешь конспекты, это очень дисциплинирует.  Как ни странно, мне была очень интересна теоретическая часть курса. Многое освежила в памяти, и много получила нового (психологическое консультирование, гендерная психология, дифференциальная психология и др.). Ёмкие лекции, всё самое главное, нет «воды».

     В практической части понравились все техники. Некоторые сразу стала применять в консультациях. Технику «Рисунок семьи» провела со своим трёхлетним внуком, он не любитель рисовать, но красками все же изобразил свою семью. Цвет, последовательность и месторасположение членов семьи дали возможность увидеть наличие проблемы.

     Была очень хорошая поддержка куратора Мазиной Елены Владимировны. Всегда тёплые, вселяющие надежду, веру в себя слова. Были моменты, когда хотелось всё бросить, т.к. не хватало времени, порой уходило желание, оптимизм… Елена Владимировна, видимо, чувствовала это, и своим добрым, оптимизирующим словом помогала мне. Большое ей спасибо за это!
     
     Ну и знания, конечно, не пропадают даром.  На данный момент у меня есть группа из нескольких женщин, с которыми мы занимаемся второй год, с ними я проводила все техники, которые шли по программе. Очень всем нравиться, видны реальные результаты. Применяю  технику «Рисунок семьи» в консультациях и с детьми, и со взрослыми.  Очень многое можно увидеть в этих рисунках.

     Нова и интересна техника позитив-фототехнологии.  Я провела её с шестью женщинами, четверо из которых увидели, осознали свою проблему по- новому и сейчас с успехом решают её. Ещё меня заинтересовали  техники с использованием музыки, но пока ещё не решила где, как и с кем их применять.

Паршукова (Сухецкая) Оксана Викторовна

г. Югорск, врач
Паршукова (Сухецкая) Оксана Викторовна

     Форма обучения в Институте очень удобная, не отрываясь от основной работы, я получила возможность пройти профессиональную переподготовку и получить второе высшее образование и сразу же на практике применять полученные знания.

     Обучаясь по данной программе приходилось неоднократно отрабатывать многие практические задания на своих близких. У меня двое детей девочки 8 и 13 лет, надо сказать, что у них очень не простой период, переходный возраст плюс смена школы, новые друзья и все такое, проблемы сыпались как снег, больше всего страдал папа, он очень любит девочек и то, что приходилось применять наказания, кричать очень его расстраивало, я позанималась с ним по методике позитив-фототехнологии и мы нашли решение многих проблем.

     Очень понравилось заниматься материализацией страхов, работать с пальчиковыми куклами. Я занимаюсь организацией детских праздников и теперь наши праздники не только веселые, но и очень полезные! Получив знания по новой профессии, я стала более уверенной в себе, и моя уверенность передаётся моим детям и моим маленьким клиентам.

     Собираюсь продолжать работать в студии, сделав наибольший уклон на кукольный театр, в дальнейшем планирую открытие кабинета семейной консультативной психологии, где смогу оказывать помощь нуждающимся детям и их родителям. Думаю, что консультации по арт-терапии будут востребованы, так как в последнее время увеличилось количество детей с поведенческими и психическими отклонениями. В нашем районе нет психолога, а при слове психиатр у многих родителей возникает агрессивная реакция и, хотя многие из них замечают отклонения в поведении своего ребенка, обратиться за помощью они не спешат. Занятия же в игровой форме с использованием  знакомых и любимых ребенком средств (игрушки, песок, рисунки), безусловно, вызовет положительную реакцию со стороны родителей и доверие ребенка.