Отзывы выпускников факультета психологии творчества (арттерапия)

Устюжанина Светлана Евгеньевна

г. Южно-Сахалинск, психолог батальона связи
Устюжанина Светлана Евгеньевна

     Я совершенно случайно «вышла» на сайт вашего Института, ознакомилась с программами, всё очень профессионально и доступно. Не задумываясь, выбрала учёбу в вашем Институте, и не ошиблась.

     Я приобрела дополнительные знания и дополнительные  «действующие инструменты» в работе по консультированию клиентов. На примерах по применению методик видела удивление и одновременный восторг со стороны клиентов. Хочу отметить, что данные техники вызвали интерес со стороны абсолютно разных возрастных категорий клиентов. Главное в нашей профессиональной работе - это «немного направить клиента в нужное русло» и когда сам клиент «проводит причинно-следственную связь событий» по метафорическим образам - это действительно вызывает у него восторг, а для нас как это ценно!

     Мне было интересно ВСЕ: мне был интересен полностью весь курс обучения, интересна работа с клиентами, интересны примеры из жизни людей, описание и интерпретация ситуативных состояний! Очень здорово, что есть большой выбор техник и возможность комбинирования, свобода выбора и личный творческий подход.

     Общее впечатление от метода я бы описала так: «Есть ситуации в жизни, которые хочется понять и не совсем можно объяснить! Есть мнение, которое не всегда кажется правильным, а хочется «услышать» некоторое подтверждение или опровержение своих «умозаключений» и вот, наконец, появилась  возможность провести «самому клиенту настоящий творческий личный самоанализ, установить причину и следствие состояния или ситуации, которое тревожит»!

Соловьева Ольга Владимировна

г. Омск, преподаватель
Соловьева Ольга Владимировна

     В Институте я прошла курс повышения квалификации "Методы арт-терапии в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний" - выше всяческих  похвал!
       
     Курс составлен четко, ясно, понятно, хорошо структурирован, очень богат техниками работы с чудесным инструментом - метафорическими картами "Соре". Полученный материал удобен в использовании при работе с клиентами.
     
     Судя по всему, создатель данного курса вложил много духовных и физических сил, опыта, структурируя материал и конечно, любви – любви к своей работе и к людям. Я это назвала бы высоким профессионализмом, уважительным отношением к своему делу и к своим ученикам – студентам! 

     Обучение в Институте оправдали все мои ожидания и даже более …. Я уже проходила две программы переподготовки в этом Институте и одну программу повышения квалификации – по-моему, этот факт говорит за себя сам.

     Особенно понравилась работа с метафорическими картами. Они оправдали все мои даже самые смелые ожидания. Техники работы с картами «Соре» предложенные в теоретическом материале, которые я использовала в своей работе, помогли клиентке (и будут помогать) будут помогать в осознании актуального затруднения. Метафорические сюжеты, всплывающие под влиянием изображений на картах, позволяют хотя бы немножко дистанцироваться от тяжелой действительности. Эта «метафорическая дистанция» облегчила доступ к травматическим воспоминаниям и их переосмыслению. Использование изображений на картах, для проецирования травмирующей ситуации, а также игра воображения самого клиента, служит для него защитным экраном от зашкаливающих по своей интенсивности чувств. Карты помогали изменить состояние, переключаться, легко переходить от ментальной сферы к эмоциональной и физической, а, значит, достигать большей осознанности.

     Когда воспоминания становятся такими сложными, что рассказчику становится невмоготу справиться с ними, он может либо снова вернуться к воображаемой истории героя его карты, либо выбрать другие карты, спо-собные стать спасательными кругами для выживания, преодоления опасно-сти и исцеления травмы. А это – цель работы психолога – консультанта.

     Метафорические карты – это уникальный метод!

     Спасибо Институту!

     Спасибо руководству, замечательным преподавателям  и научным сотрудникам… за возможность обучения!

Сафронова Людмила Семеновна

г. Усть-Илимск, психолог
Сафронова Людмила Семеновна

     Курсы полезны были для меня именно как обучающий материал, любая информация о картах в Интернете сжата и ограничена. А на данном курсе описание работы с картами  очень доходчиво, многогранно с объемными примерами, что очень важно для меня.

     В профессиональной деятельности эти знания как скальпель для хирурга, то есть дополнительное орудие труда, причем очень необычное.

Мельникова Людмила Алексеевна

г. Алматы, психолог
Мельникова Людмила Алексеевна

     Данная обучающая программа мне очень помогла и дополнила мои знания в моей профессиональной деятельности. Новые методы в работе по изотерапии достаточно широко и глубоко раскрывают основную суть проблемы клиента и помогают найти решение. Клиенты с удовольствием принимают участие в арттерапевтической сессии.

     Мои ожидания по обучающей программе больше чем совпали, оправдались мои ожидания. Материал очень обширный и нужный, некоторые моменты были для меня очень важны и сейчас очень помогают в моей деятельности.

     Для меня все темы были очень интересны. Хотелось бы отметить то, что новая техника «Рисуночный тест Слон» для меня открыла другие знания, так как я раньше работала по этой методике, но немного в другом контексте. Достаточно, глубинная работа проводилась по технике «Человек, срывающий яблоко с дерева», из этой темы я многое для себя подчеркнула, «видно все как на ладони».

Полунина Наталья Николаевна

г. Краснознаменск, педагог-психолог
Полунина Наталья Николаевна

     Дистанционное обучение позволило мне получить новые интересные знания без отрыва от производства, расширить поле своей деятельности, а значит, привлечь новых клиентов, и, соответственно, получить дополнительную прибыль.

     Программа изложена интересно, лаконично, грамотно, последовательно, легко читается и усваивается. Ничего лишнего. Каждая мысль «на своем месте». К текстам подобран отличный видеоряд, который подкрепляет теоретический блок.
   
     Полученные в Институте знания позволили обогатить и разнообразить занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Песок благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Кроме того, благодаря новым знаниям мне удается облегчить адаптационный период детей к новым условиям.

     Самым актуальным блоком знаний для меня стали упражнения, которые можно проигрывать с детьми на занятиях.

Москвичева Елена Николаевна

г. Екатеринбург , педагог-психолог
Москвичева Елена Николаевна

     Программа очень интересная, материал подобран очень грамотно, только нужные темы и никакой «воды». Особенно интересны практические темы с реальными примерами использования, ведь именно этого так не хватает в доступной литературе.

     Много практических заданий, которые помогают отработать прочитанный материал и на собственной практике попробовать новые методы, что, безусловно, способствует более продуктивному усвоению материала. Помимо этого всегда рядом куратор, к которому можно всегда обратиться с вопросами.

     В профессиональном плане я приобрела еще один инструмент для работы с детьми, теперь в моем кабинете стоит песочница и работает в полную силу.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Фототерапия прекрасный метод. Был маленький опыт: пришли две сестры близняшки, я дала им свой фотоаппарат и отправила в свой садик пофотографировать цветы. И стала просто наблюдать за ними. Одна сестра очень тщательно подбирала ракурс, делала фотографии с «глубиной» через цветок просматривались газон и небо, а другая – просто сделала фото цветов, быстро, но без особого усердия. Я их знаю давно, так и в жизни есть. Одна – очень усидчивая, глубокая, методично идет к красивому выполнению задания, долго и качественно выполняет дела. Другая более поверхностная, но зато быстро делает все, «да сказали фото цветов, я и сделала. Результат есть? Есть! И все».

     Очень интересно! Для меня как руководителя, это тоже может быть инструментом в работе с подчиненными. Одному задание даешь, и он самостоятельно делает его вдумчиво и качественно, другому требуется очень четкая постановка задачи и тогда он это сделать очень быстро.

     Мне всегда очень нравилось фотографировать, море просто фотографий. А теперь можно рассматривая образы на фото, более осознанно смотреть даже в самого себя и честно самому себе признаться и принять, да вот есть у меня такая «фишка», надо уделить внимание этому моменту и поработать с этим.

     Особое внимание, благодарность и уважение хочу сказать Галине Валентиновне Поздняковой, мы с ней уже много раз работали вместе. Она просто ЧУДО! Я ее очень люблю! И даже немного грустно, что не будут приходить от нее прекрасные письма, с такими чудесными картинками.

Дотдаева Фатима Манафовна

г. Старая Купавна (Московская область), практикующий психолог
Дотдаева Фатима Манафовна

     Игровую терапию я всегда связывала с работой с детьми. Оказалось, ее можно применять и со взрослыми. Особенно интересной для меня показалась возможность консультирования семье с помощью кукол-марионеток. Особенно актуально для меня, так как прошла обучение в вашем Институте по программе «Семейный психолог. Семейное консультирование (базовый курс)».      

     В этой программе (как впрочем, и в других программах Института) материал хорошо подобран, структурирован. Дано все необходимое для использования игровой терапии в работе.

     И самое главное – это дистанционное обучение!!! Главная особенность дистанционного обучения - возможность обучения не выходя из дома, возможность изучать материал круглосуточно, а также доступность материала - все это я нашла в вашем Институте.

Салахова Марина Леонидовна

г. Тель-Авив, дизайнер, преподаватель
Салахова Марина Леонидовна

     Программа: интересная, емкая, краткосрочная - и все это ее явные плюсы!!!

     Изученный курс дополнил прежние знания и навыки, создал предпосылку к дальнейшему развитию необходимой, на мой взгляд, отрасли взаимодействия специалистов и общества, способствующей улучшению качества жизни в целом.

     Наиболее интересными и полезными для меня оказались знания в области человек-цвет, рисуночные тесты, как инструмент наименее травмирующего корректирования психоэмоциональных состояний

     Я, безусловно, продолжу применять полученные знания в области дизайна, декора и флористики, где и пользовалась знаниями о цвете и его воздействии на человека с целью создания наиболее комфортного интерьера, радостного праздника или иных предметов, с которыми взаимодействует человек.

     Планирую также проведение работы с людьми, пережившими стресс в результате обстрелов, терактов, травмирующих ситуаций.

Круковская Юлия Андреевна

г. Москва, психолог-консультант
Круковская Юлия Андреевна

     Всегда знала, что цвет оказывает серьезное влияние на психоэмоциональное состояние клиента, но хотелось узнать об этом более систематично и подробно, чем и привлек меня этот курс. Цветовые предпочтения можно использовать при диагностике и в процессе консультирования для уточнения первичных гипотез и для терапии. Благодаря полученным в процессе обучения знаниям, теперь я имею для этого достаточный диапазон техник и знаний.

     Мое впечатление о программе очень высокое. Изложение материала емкое, глубокое и по существу вопроса. Представленный материал очень интересен и действительно полезен в практической деятельности. Для меня наиболее интересными явился тест «Прошлое, настоящее, будущее», а также совокупность знаний о том, какое действие оказывает на человека каждый из цветов спектра.

     Мои ожидания от обучения в Институте оправдались. Мне нравится стиль обучения в данном ВУЗе: современный, динамичный и глубокий, форма подачи материала и его информативность. Я с удовольствием порекомендую этот Институт своим знакомым. Да и сама собираюсь продолжить здесь дальнейшее повышение квалификации. Отдельная благодарность моему тьютору дистанционного обучения Поздняковой Г.В. она очень внимательный и квалифицированный преподаватель, сотрудничать с ней было очень приятно и конструктивно.

     Полученные знания собираюсь применять в нескольких вариантах: работать в области индивидуального психологического консультирования, либо осуществлять групповые программы по творческой самореализации с применением арт-терапии, элементов восточных практик, метафорических ассоциативных карт и игр для самопознания (поиск и развитие творческих способностей, преодоление творческого кризиса, поиск новых смыслов и изменение качества жизни), либо антистрессовые реабилитационные занятия для людей испытывающих синдром эмоционального выгорания с элементами обучения самопомощи. Может быть, получится и совмещать все эти направления. Работать в первом случае планирую в клинике, во втором – в частном образовательном детском центре вести группы для родителей, антистрессовые занятия можно проводить как на стационарной базе клиники или центра, так и с выездом на место дислокации заказчика (например, в банк). Есть вариант после Олимпиады уехать в Сочи и эти свои программы вести на базе освободившихся после соревнований олимпийских сооружений. Собственно, вполне открыта для любых видов работы в области психологии.