Отзывы выпускников факультета психологии творчества (арттерапия)

Стебенева Наталия Викторовна

г. Липецк, педагог - психолог
Стебенева Наталия Викторовна

     От обучения я получила больше, чем ожидала. Я не имела представления о техниках, о картах «Соре», потому что не работала с ними и даже не держала в руках. Работа с картами помогает другим людям увидеть свои неиспользованные ресурсы, найти ходы решения проблемы, скорректировать эмоциональное состояние.

     Теперь я использую работу с картами «Соре» постоянно, потому что они действительно работают, но некоторым клиентам они все же не подходят и с ними надо применять другие методы. Это для меня новый опыт, новые знания и новая форма работы и это здорово!

     Когда я практиковала на себе новые методики, то делала определенные открытия. Мне это очень помогло в личной жизни и в общении с коллегами по работе. Я нашла определенные направления в общении  и выработала технику поведения. Я  стала более уверенной и успешной!

     Полученные знания и практический опыт я буду применять в индивидуальной работе с родителями, которые обращаются на консультацию по поводу поведения своих детей. Когда они находят свои неиспользованные ресурсы, то по-новому смотрят на ситуацию общения с детьми. Меняют тактику, и меняется отношение к детям. Попробую поработать с разводом и потерей. Хочу применить карты в групповой работе с педагогами, психологами. Также при помощи карт буду корректировать свое эмоциональное состояние. Планирую обучиться работе с другими картами!

     Отдельное спасибо моему куратору за ее теплое отношение, за понимание, поддержку и рекомендации, которые мне очень помогали в работе!

Бекежанова Ботагоз Искракызы

г. Алматы (Казахстан), психолог-консультант
Бекежанова Ботагоз Искракызы

     Считаю для себя честью быть опубликованной на вашем сайте с отзывом о программе. Именно отзывы ваших студентов помогли мне принять окончательное решение в выборе Института. Возможно, и мой отзыв будет для кого-то решающим моментом при принятии решения.

     Хочу отметить, что впечатление от обучения - полный восторг! Мои ожидания от обучения не только совпали, но и я получила намного больше. Обучаясь у вас, я впервые познакомилась с дистанционным обучением, ведь до обучения я боялась, что дистанционное обучение, это, скорее всего,  «барахтание» в море знаний в одиночку, выплывешь или нет - это только дело твоих рук и никому больше до этого нет дела. Теперь точно могу сказать, что если желание получить знания очень серьезны и продиктованы не простым формализмом, то этот метод уникален, прост и доступен каждому желающему.

     Помимо этого, я была приятно удивлена, когда с самого начала занятий и до окончания своего обучения я постоянно находилась под чутким вниманием своего куратора. Наше общение было каждодневным по письмам по электронной почте, а также и в режиме Skype, что очень помогало мне решить все мои вопросы, которые у меня возникали в процессе обучения. Профессионализм всех ее дополнений по моим эссе, умение быть тактичной в своих замечаниях и неподдельный интерес лично ко мне, все это отразилось на качестве моего обучения и на качестве выполненных мною контрольных заданий.

     Еще могу отметить, что такое обучение очень  дисциплинирует:  понимаешь, что вся ответственность лежит только на тебе и любые отклонения от графика выполнения поставленных занятий - это только твои  действия.

     Все темы учебной программы были для меня интересными, как подача теории, в первых 3 х Модулях, так и сами Техники работы с картами. Несмотря на ранние мои полученные знания, многое смогла пополнить из подачи теории, в особенности по  теме «стресс и психологическая травма». Нашла для себя много нового и вспомнила некоторые забытые формулировки. Очень понравилась краткость изложения, подобранные цветные иллюстрации по каждой теме, все это как нельзя лучше помогало усвоить учебный материал без особого  напряжения и сложности.

     Полученные знания как нельзя лучше обогатили мои сессии с клиентами. Метафорические карты – уникальный метод!!! Они помогают намного быстрее и глубже взглянуть на заявленные проблемы со стороны и более объективно и всесторонне оценить  ситуацию. Я как профессионал получила уверенность в работе с метафорическими картами. Если месяц назад я вообще имела только смутное представление о них, то сегодня я уже имею навыки работы с ними. Это огромный стимул для дальнейшего роста, стимулирует желание узнать  теперь еще больше о техниках работы с картами.

     Заметила изменения и в себе. Считаю, что  улучшились мои личностные качества, такие как усердие, постановка задачи и ее решение, умение планировать свой  рабочий процесс в учебе, ответственность, а так же такие черты характера такие как спокойствие, я стала более терпимо относиться к окружающим меня людям. И я научилась писать эссе!!! Свое первое эссе я запомню на всю жизнь: так глубоко и последовательно излагать все свои моменты работы с картами было довольно сложным заданием, но оно  целиком овладело мною, поэтому начав его писать  днем, я закончила только вечером, не имея возможности оторваться от него.

     Все полученные знания я уже успешно применяю в своей работе психолога-консультанта. Это для меня новое направление в психологии – арт-терапия, и оно мне по душе. Самое главное, что это нравится моим клиентам, многие из них даже  заявляют желание сразу начать разбор заявленной темы именно с метафорически карт. Считаю этот метод уникальным и очень «богатым» для налаживания контакта, доверительной атмосферы и быстрого результата.

     Уже рекомендовала этот метод обучения своим знакомым, а сама планирую еще пройти обучение по гештальт-терапии (программа сроком 6 месяцев).

Беневоленская Вера Дмитриевна

г. Москва, студент
Беневоленская Вера Дмитриевна

     К сожалению, я пока не имею возможности активно применять знания, полученные в Институте, но надеюсь на то, что они расширят мои возможности в работе с детьми.

     Весь курс был для меня интересен и полезен. Несколько непривычно работать по принципу дистанционного обучения, но в этом есть свои преимущества. В целом работа четкая и приятная.

     Мои ожидания об обучении вполне оправдались. Единственное, я полагала, что при дистанционной форме обучения будет больше видеоматериалов, чтобы ориентироваться в работе на опыт других педагогов.

     Надеюсь применять данную технологию в дальнейшей работе с детьми в ДОУ или центрах доп. образования.

     Я бы хотела продолжать обучение, и взять технологию шире – изучить арт-терапию.

Никонова Елена Александровна

г. Набережные Челны, педагог-психолог
Никонова Елена Александровна

Пройдя обучение по данной программе, получаешь необходимые теоретические знания, отрабатываются практические навыки ведения занятий по песочной терапии. Получаешь четкое и ясное представление о специфике данного метода, его преимуществах, возможностях. Я действительно получила те знания, которые мне были необходимы. Процесс обучения проходил в комфортном и удобном режиме без отрыва от работы и семьи. Компетентный куратор оказывал необходимую помощь. Получены знания и навыки без потери времени.

     Совершенно все темы программы интересны и содержательны. Материал представлен доступно, систематизировано и имеет практическую направленность. Я многому научилась… Научилась внимательно слушать клиента, слышать то, что он говорит, а не додумывать за него. В результате занятий вижу конкретный результат, который отмечает и сам клиент. Это поднимает мою самооценку как специалиста, я чувствую, что оказываю реальную помощь человеку при помощи метода песочной терапии. В настоящее время применяю полученные знания на практике в работе с учащимися, испытывающими различные психологические проблемы.

     Работая педагогом-психологом в школе, сталкиваешься с множеством различных проблем. Не всегда удавалось эффективно дифференцировать проблему, выявить истинную проблему клиента. Занятия песочной терапии помогают и в процессе консультирования, и в коррекционно-развивающих целях оказывают огромную помощь. У меня появился действенный инструмент оказания психологической помощи, который позволяет увидеть и дифференцировать проблему клиента, проработать её, увидеть конкретные результаты уже на первом занятии. Результаты подобных занятий и изменения в жизни отмечают сами клиенты и окружающие их люди – для меня это важно и ценно.

     В ближайшем будущем планирую проведение сессий с применением песочной терапии для детей в частном порядке. А так же хочу пройти обучение и по другим программам Института, так как в перспективе у меня – открытие собственного психологического кабинета, консультирование семей и работа с подростками и детьми, испытывающими психологические проблемы.

Сычева Наталья Валерьевна

г. Омск, медицинская сестра, педагог-психолог
Сычева Наталья Валерьевна

     Мои ожидания от обучения не совпали с полученным результатом! Не ожидала, что будет так все организованно, настолько интересно и главное – эффективно в применении!

     Учебная программа очень грамотно составлена, есть структура (дано самое основное, все четко и понятно). Самостоятельные практические занятия плюс помощь опытного преподавателя помогли разобраться в нюансах обучения, что очень важно! Ведь на практике возникает больше всего вопросов и вовремя оказанная поддержка, правильное направление в целом дают неоценимый приобретенный опыт. Поэтому я благодарна своему куратору за ее доброжелательность и помощь в обучении. Также хочется сказать спасибо всем организаторам этого отличного проекта!

     Могу с уверенностью сказать, что за дистанционным обучением будущее, отметила для себя только плюсы! Я очень довольна обучающим курсом, все было на высоте!

     Работа с метафорическими картами поражает своей краткосрочностью в плане возможностей терапии и при этом экологичностью воздействия.

     В профессиональной жизни полученные знания оказались очень даже кстати, поскольку сейчас помимо основной работы я работаю с детьми в развивающем центре и данное обучение - это очень большое подспорье (расширяет мои возможности).

     Работа с каждым новым клиентом открывает новое неожиданное видение способов решения сложных человеческих проблем с помощью метафорических карт, и это позволяет расти как личностно, так и профессионально.

     Во время обучения в Институте я стала намного ответственней и серьезней, так как, работая с клиентами,  убедилась, насколько разнообразными могут быть их проблемы и восприниматься этими людьми как неразрешимые. А мои знания, интуиция, метафорические карты (как рабочий инструмент) становятся своего рода спасательным кругом для таких людей.

     Полученные знания и опыт я планирую применять в работе с детьми и семьями. Пока я обучалась в Институте, обрела себе дополнительную занятость - работу педагога-психолога в детском развивающем центре и очень этому рада! Работа с картами расширит возможности в моей профессиональной деятельности и это приятно! Метафорические карты тем и хороши, что с их помощью можно проводить диагностику, коррекцию проблем у клиентов практически всех возрастных групп.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, врач по специальности «медико-профилактическое дело», директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     В этом Институте я прохожу уже второй курс, и буду проходить еще! Обучение супер!!! Весь материал четко и лаконично изложен, без лишних слов, читай и делай! Особенно, в современных условиях, когда постоянно не хватает времени, это очень важно, кратно и быстро освоить новый инструмент.

     Конкретно в этой программе меня привлекло то, что рисуночными тестами легко и просто, определить фактическое психоэмоциональное внутренне состояние. При этом если даже человек «кокетничает с пространством» (да, нет все не так ?); через какое-то время возвращается к разговору и говорит, что на самом деле так и есть, просто страшно самому признаться. Очень мне понравились техники «Кактус» и «Слон» - простые и информативные. Остальные методики тоже очаровательные, чуть длительнее в исполнении.

     Хочу и буду еще учиться! И всем рекомендую!

Канашкина Ольга Евгеньевна

г. Североморск (Мурманская область), старший инспектор отдела статистики
Канашкина Ольга Евгеньевна

     Сначала я боялась, что мне будет сложно учиться дистанционно, это требует серьезной самоорганизации и ответственности. Я также не могла себе представить объем программы, что тоже меня пугало (смогу ли я его выполнять в сроки?). Но у меня все получилось, я осталась довольна. Очень стимулировала в период учебы профессиональная помощь и позитивная поддержка куратора Мазиной Елены Владимировны. За это выражаю ей особую благодарность!

     Хочу отметить, что учебная программа составлена емко и интересно (не скучно), я училась легко, успешно и с удовольствием, несмотря на сильную занятость и хроническую усталость. Наиболее интересными были следующие темы: проблемы подростков, кризис среднего возраста, проблемы старости, проблемы разводов и семейных конфликтов, проблемы в общении, проблемы, связанные с самооценкой. Наиболее интересными эти проблемы являются, так как они очень актуальны и для меня, и для моих близких,  для моих друзей, клиентов и вообще для жителей нашей страны в целом. Изучение семейной и возрастной психологии помогло мне лучше понять причины своих собственных проблем в отношениях с близкими людьми. Часто применяю техники арт-терапии в решении собственных проблем. Например, когда сложно принять решение или понять причину происходящего, я обращаюсь за помощью к метафорическим картам или применяю техники анализа сновидений (я обучалась этому тоже в вашем Институте).

     Кроме того, благодаря обучению, как мне кажется, я стала более организована, повысила свою самооценку, стала лучше понимать природу человеческих поступков, в том числе и своих. Увидела больше своих возможностей.

     А еще, обучаясь арт-терапии, я как творческий человек, всерьез задумалась о смене профессии. Я уже понемногу консультирую клиентов с применением метафорических карт, техник и методик изотерапии, фототерапии, пробую проводить мини-тренинги в своем отделе по профилактике профессионального выгорания, вижу положительный результат своей работы. Очень надеюсь в будущем получить должность психолога, тренинг-менеджера (бизнес-тренера) или специалиста по оценке и обучению персонала в своей организации (ну или в любой в другой). Одновременно хочу продолжать частные консультации. А в отдаленном будущем хочу создать свой центр психологической помощи. Меня также привлекает работа психологом в правоохранительных органах. Может, набравшись достаточно опыта, я напишу книгу по психологии и не одну, на эту мысль меня наталкивают интересные истории из жизни и своей и чужой.

     Как видите, обучение в Институте открывает передо мной множество дорог, чему я безмерно рада!!! Спасибо!!!

Степанов Александр Павлович

Красноярский край, с. Богучаны, медицинский брат
Степанов Александр Павлович

     Рекомендую всем учебную программу «Психология творчества. Фототерапия», по которой я обучался в недавнее время. Мне она понравилась множеством позитивных моментов, как в ее конструкции, так и в предложенной  авторами манере реализации.

     Кратко перечислю все ее плюсы:

  • краткость, четкость и ясность изложения материала, его доступность, динамичность;
  • изложение материала от простого к сложному;
  • интересный подбор техник;
  • лаконизм в единстве с большим количеством необходимой информации;
  • предоставление относительной (разумной и возможной) свободы выбора в интерпретации полученной информации с опорой на конкретное обоснование;
  • объяснение не так часто встречающихся терминов;
  • ОЧЕНЬ ЗДОРОВО – красной нитью проходит ОПОРА НА ПОЗИТИВ.

     Для меня все темы были интересны и информативны. Считаю наиболее насыщенной (по количеству информации) тему по изучению техники фоторепортаж.

     Результаты обучения превзошли мои ожидания: достаточно обширное знакомство с каждой техникой; тактичность, внимательность и мастерство куратора Поздняковой Галины Валентиновны сделало мою учебу в вашем Институте не только полезной, но и интересной, несмотря на ограниченное время.

Сколкина Елена Сергеевна

Кипр, г. Ларанака, педагог-психолог
Сколкина Елена Сергеевна

     Отзывы о программе только положительные, я бы даже сказала восторженные!!!!

     Хорошая теоретическая начинка программы, все лаконично, кратко и ясно: раскрыто само понятие психотравма, и ее проявления, понятие стресс (и его фазы) и дистресс, виды травмы и признаки, понятие отсроченного реагирования и  его роль в проживании травмы, фазы постстрессовой реакции (очень доступно, понятно), как происходит выражение реакций, а также диагностический материал для определения фазы состояния травмы.

     Практическая часть программы позволяет сразу применять полученные знания на практике, позволяет сразу использовать рекомендованные упражнения, сразу получаешь результат. Сразу ощущает результат и сам клиент.

     Я очень благодарна Институту за то, что обрела знания в области психологического консультирования с использованием ассоциативных метафорических карт. У меня появилась уверенность как специалиста в возможности проработки с клиентом травмирующих ситуаций, которые не могли позволить дальше человеку развиваться и действовать.

     Мне кажется, что я получила даже больше, чем рассчитывала при поступлении: получила теоретические знания и практические навыки, обратная связь и рецензирование программы позволило проанализировать этапы консультирования, получить дополнительные теоретические сведения по тематике помощи в посттравматический период для человека.

Сколкина Елена Сергеевна

Кипр, г. Ларанака, педагог-психолог
Сколкина Елена Сергеевна

     Я посмотрела медиа-файлы по работе с картами «ОН» и «Персона» и, благодаря этому наглядному пособию, заинтересовалась этим методом арт-терапии.

     Поступила, проучилась – и осталась в полном восторге!!!

     Материал изложен доступно, ярко, красочно! Мне понравилось, что идет подкрепление теоретическими знаниями, метод основан на научных концепциях, и это его явный плюс!!! В практической части программы представлено огромное количество техник работы с различными колодами карт. Манера изложения и представленность техник позволяет сразу применять полученные знания на практике, позволяет сразу использовать рекомендованные упражнения. И я, и клиенты сразу ощущаем результат, происходит инсайт и новое осознавание! Это круто!!!
 
     Я очень активно применяю полученные знания на практике в психологическом консультировании, а также использую карты в диагностических целях, когда надо определить индивидуально-типологические  особенности клиента, его мировосприятие, особенности общения, его интересы и наклонности. Очень нравится в диагностической работе применять карты «Персона» (в стандартных диагностических тестах  могут наблюдаться такие явления - непонимание смысла вопросов, попытки приукрасить себя, скрыть о себе информацию). Анкетирование тоже не всегда позволяет раскрыться клиенту, так как вопросы «достаточно сухие», клиент иногда и сопротивляется с целью представить себя с лучшей стороны. Карты позволяют клиенту раскрепоститься,  в метафорической форме рассказать про свой  характер, ценности, интересы, круг общения, планы на будущее. Очень интересно наблюдать за клиентами в такие моменты – как разглядывают карты, что говорят, какие смыслы вносят… и все так индивидуально!!! Именно с картами клиент раскрывается во всей полноте своей индивидуальности, непохожести и уникальности!!!