Гурьянова Марина Николаевна
Имея первое высшее образование в области дизайна и за плечами опыт общения с людьми, в жизни мне не раз приходилось слышать от клиентов об их проблемах, переживаниях, не смотря на то, что при этом мы занимались с ними разработкой их имиджа одежды.
Мне приходилось частенько оказываться не художником-дизайнером, а психологом-консультантом при встречах с клиентами. Это заставляло меня задуматься: «В чём нуждается человек? От чего его страдания?» Конечно, мне всегда хотелось разобраться и помочь.
Выясняя, что не так происходит в жизни моего клиента, я не раз обнаруживала в его переживаниях отражение своих подобных состояний, реакций. Это заставляло меня над многим задумываться, подталкивало вести поиски и находить объяснения всему происходящему.
Со временем я раскрывала для себя, что психология всегда идёт с человеком рядом, независимо от того, знает он об этом или нет. Познавая себя, человек познаёт мир, это не цитата, а понимание и убеждение, которое пришло ко мне с годами.
В дальнейшем я поставила перед собой задачу объединить творчество и психологию, т. к. видела в этом большой потенциал возможностей.
Творчество помогает человеку, незаметно для него самого, раскрыться, встретится с самим собой, и понять не только себя, но и своего ближнего. Через творчество раскрываются двери к познанию.
Обучаясь в институте и проводя практические занятия-консультации с людьми, я получила ещё большее подтверждение этому.
Благодаря проведённой практической работе по программе института «Психолог-консультант по арт-терапии», я получила интересные наблюдения, что послужило для меня очень серьёзным и глубоким выяснением относительно психики человека.
Практические работы раскрывали каждый раз всё новые горизонты понимания, что представляет собой человек, его личность в целом.
Практически одним из характерных проявлений были ярко выражены смены эмоциональных переживаний клиентов с негатива на позитив, что впоследствии раскрывало для них двери возможностей для поиска нужных решений из затруднительных ситуаций, в которых находился человек. После проведённых встреч, клиент всегда оставался довольный, уходил на подъёме и главное уносил с собой перечень поставленных задач, благодаря которым он САМ нашёл выход из своей недавно «тупиковой» ситуации.
Не могу выделить какую-то одну или несколько техник, т.к. на мой взгляд, и это же подтвердилось на практике, каждая техника по-своему хороша и показывает отличные результаты.
Конечно, результативность зависит от находчивости консультанта, его эмпатии, его профессиональной подготовки и др.
Программа «Психолог-консультант по арт-терапии» в целом интересная, достаточно позитивная и очень удобна дистанционная форма
Маринич Лариса Михайловна
Благодаря теме «Психологическое консультирование» я узнала много ценной информации и получила ответы на вопросы: как, где и какие моменты нужно учесть при проведении консультации. А тема «Семейные отношения» помогла мне ответить на мои вопросы о том, как строить отношения в семье так, чтобы оба супруга были удовлетворены совместной жизнью, и при этом каждый оставался самим собой как свободная личность. Также знания помогли мне в личной жизни, а именно, при общении с сыном-подростком. Изучив все тонкости и особенности поведения ребят- подростков в этом возрасте, я нашла индивидуальный подход к нему, и непонимание, взаимные претензии друг к другу ушли из нашей жизни навсегда.
В целом, за время учебы я разобралась внутри себя и нашла ответ на свой вопрос «КТО Я?». Благодаря учебе в моей голове все разложилось по полочкам, и я четко увидела те цели, которые мне нужны, и нашла свой путь, по которому уже иду. Я собираюсь вести частную практику и работать в детском развивающем центре. Сейчас я создаю свой сайт и разрабатываю программы для своих клиентов. В своих программах я использую полученные знания и новые инструменты: изотерапия, фототерапия и сказкотерапия. Моими клиентами в основном являются женщины и дети. Я помогаю женщинам раскрыть свою внутреннюю красоту и таланты при помощи рисования мандал, написания сказок или создания своего музыкального произведения.
В работе с детьми я помогаю избавиться от детских страхов, учу находить общий язык с другими детишками. В этом процессе очень помогают знания по сказкотерапии и рисованию. Они развивают фантазию детей, расширяют мировоззрение.
Татьяна Танько
Обращается к Вам студентка Института, программа профессиональной переподготовки "Психолог - консультант по арт-терапии" 2010/2011 учебный год.
Поводом для обращения к Вам, Надежда Александровна, послужило желание выразить благодарность куратору Котелиной Евгении Николаевне. Это мой лучший куратор за все время обучения. Чуткий, тонкий человек, обладающий чувством юмора, умеющий зарядить энергией и поддержать в минуты сомнений в собственных силах. Евгения Николаевна, мастерски, на высоком профессиональном уровне давала рекомендации по специализации, проводила детальный разбор эссе по спецкурсу, постоянно поддерживала в период сессии. Искренне радовалась моим успехам! У Евгении Николаевны я находила ответы на все вопросы, которые не могла разрешить самостоятельно. Это удивительный по позитиву и энергетике человек. Прошу Вас выразить благодарность Котелиной Евгении Николаевне. Такие преподаватели - "Золотой фонд" ВУЗа. Я очень рада, что выбрала именно Ваш ВУЗ, не скрою - трудно учиться, интенсивный курс, но очень полезный для развития, для меня - это второе дыхание!
Уважаемая Надежда Александровна, желаю Вам и команде преподавателей института, здоровья, успехов и процветания!
Филиппова Тамара Павловна
во-первых, потому что оно дистанционное, так как, находясь в декретном отпуске по уходу за ребенком, я параллельно получаю второе высшее образование, находясь в домашних условиях, не тратя время и средств на дорогу, если бы обучение было очным;
во-вторых, общаясь с тьютором своей обучающей программы, ты невольно проецируешь себя в образ будущей профессии и приобретаешь опыт поведения во время общения; в-третьих, пожелание вновь поступившим студентам на дистанционное обучение – не ленитесь конспектировать лекции в полном объеме, этим вы лучше усваиваете материал в своем сознании и если конспекты выглядят в печатном виде, то вы набиваете руку и повышаете скорость печати, потому что в дальнейшем это может вам пригодиться.
Агабекян Диана
Еще в годы обучения в консерватории я много слышала об арт-терапии и психологии творчества. Тема представлялась мне очень интересной, но найти оптимальный способ ее изучения я не смогла, да и время было другое. И вот спустя много лет, благодаря современным способам обучения, мне удалось реализовать свою мечту.
Возможности, которые создает Институт, потрясающие, т.к. (во всяком случае, для меня) дистанционное обучение - это единственный способ обучаться без отрыва от работы, не изменяя привычного образа жизни, а легкость освоения материала позволяет осваивать предметы с большим удовольствием. Надеюсь, что многие студенты со мной согласятся.
Мазина Елена
Зинин Сергей Валерьевич
Закончив обучение по программе «Психолог-консультант по арт-терапии» в марте 2011 года, могу дать следующую обратную связь.
В предложенной Институтом программе обучения «Психолог-консультант по арт-терапии», есть, на мой взгляд, три важных составляющих в успешной подготовке специалиста-психолога:
1. Ориентация на ведущих в области консультирования авторов (помимо лекционного материала, предложено достаточное количество учебной литературы для более детального изучения программы).
2. Практическая направленность изучаемого материала.
3. Систематичность повторения учебного материала и последовательность в изучении новой профессиональной информации.
При оценке учебной программы по критерию «практичность» – с уверенностью и без лести хочется поставить максимальное количество - 10 баллов! Предложенный в разделе специализации практический материал для консультационной работы настолько структурирован и оптимален, что на практике вполне возможно проведение серии консультаций с клиентами по различным направлениям.
Программу обучения выбирают по привлекательности учебного материала, доступности обучения, практической значимости, поэтому, думаю, что даже если бы оформление учебного материала было не в учебном портале, а в классическом стиле, своего слушателя институт бы не потерял!
Ясность и доступность изложения учебного материала могу оценить в 8 баллов из 10 возможных. Трудновато было изучать труды зарубежных авторов (Пиаже, Фрейда). Но не думаю, что надо стараться сделать все для того, чтобы учебный материал был легок для понимания. Это как на консультациях, разжуешь все клиенту, а он ничего не сделает. Стараться надо преодолевать учебные трудности, тогда и знания будут более прочными и ценными.
Во время обучения в институте я приобрел для себя следующее: прежде всего, расширил свой диагностический репертуар. Во-вторых, что немало важно, в моем профессиональном инструментарии появились достаточно эффективные и опробованные в отечественной практике способы оказания помощи своим клиентам.
Мои ожидания от учебы в институте полностью совпали с конечными результатами моих новых возможностей.
Колесникова Марианна Владимировна
Прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Психолог-консультант по арт-терапии». Честно скажу, что первоначально были большие сомнения по поводу дистанционной формы обучения, поступать или не поступать. Я училась ранее только очно и совершенно не представляла себе, как возможно обучаться дистанционно. Хочу поблагодарить менеджеров института за чёткое и конкретное разъяснение по поводу учебного процесса, а моего куратора за профессионализм и постоянную поддержку.
Получаемые знания в процессе обучения сразу же начала использовать в консультационной работе. На деле убедилась в том, как техники арт-терапии исцеляют от боли, как физической, так и эмоциональной, как просто «стирают» страхи, стресс и любые переживания. Как помогают достаточно быстро провести психодиагностику клиента, дать точную информацию как о ребенке, так и взрослом человеке. Моя работа с клиентом, благодаря арт-терапии стала совершенно другой. Я почувствовала себя увереннее, свободнее, зная о том, что у меня в запасе стало так много профессиональных «инструментов», практически на все случаи жизни!
Курс специализации в программе обучения очень насыщенный и динамичный, приходится постоянно быть в тонусе. Постоянно помнишь о том, что учишься! Дизайн курса оцениваю высоко, т.к. учебный материал запоминается именно благодаря яркому и красочному дизайну. Учебный материал изложен профессионально, грамотно разбит на отдельные блоки, что позволяет легко воспринимать новые знания.
Климчик Венера Аликовна
Дистанционное обучение по программе «Песочная терапия в работе с детьми» – это доступное обучение, позволяет совмещать работу с учёбой, проходить обучение по индивидуальному графику, позволяет приобрести практические навыки и психологические знания, возможность обучаться у лучших преподавателей, получить консультацию у куратора и, как итог обучения, получить свидетельство, удостоверение. Прекрасно подобран материал, программа так разработана, что все темы полезны, познавательны, важные. Однако мне больше интересовала практическая составляющая: организация процесса песочной терапии, описание техник, анализ песочных картин.
Мои ожидания от обучения в институте полностью совпали, и теоретический аспект, и практический аспект. Теоретическая часть обучения позволила мне более подробно узнать о сущности метода песочной терапии, о достоинствах и преимуществах песочной терапии, противопоказаниях к использованию песочной терапии, об организации процесса песочной терапии, о том, как необходимо вести протоколы, фотоматериалы, о стадиях на песке, которые проходит ребёнок, об анализе песочных картин, о развивающих занятиях. Для меня, школьного психолога, особенно важен был практический аспект обучения методу песочной терапии. Мною были проведены песочные сессии, на мой взгляд, продуктивные для маленьких клиентов. Проведенные практические занятия носили коррекционный и развивающий характер. У меня был прекрасный куратор Петрусь Мария Александровна, которая всегда оперативно отвечала на мои вопросы, возникшие в ходе практической деятельности, всегда я получала доступные пояснения, уточнения, консультацию.
Полученная информация позволила открыть новые возможности в моей работе. Спектр проблем для отработки методом песочной терапии широк, и в моей работе школьного психолога данный метод подходит и доступен для меня. Я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Развивающие и коррекционные занятия, проводимые мной с детьми позволили решить личностные трудности детей, оказать психологическую помощь обратившимся.
Особенно важно использовать данный метод для коррекционной работы с младшими школьниками. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Спектр проблем, которые можно решить с помощью данного метода у детей, широк: агрессивность, тревожность, страхи, неуверенность, застенчивость, и именно с этими проблемами чаще всего обращаются к школьному психологу. Особенно полезна песочная терапия в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.
Песочная терапия мною будет применяться и с целью диагностики, и с целью оказания первичной психологической помощи, и в процессе краткосрочной психотерапии, и долгосрочного психотерапевтического воздействия.
Игра в песке даёт средства для разрешения внутренних конфликтов и передачи чувств школьников. Песочная терапия позволит снять эмоциональное напряжение учащихся. Сначала на песке, а потом и в реальной жизни ребенок обретет веру в себя, развивает самооценку и в целом душевную гармонию, что является задачей школьного психолога.
Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство, свои переживания, страхи, и тут на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется коммуникативные навыки ребенка.
Любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Таким образом, данная техника работы позволяет решить различные проблемы психологического характера, школьные и личностные трудности обучающихся, оказать психологическую помощь школьникам.