Гримме Вероника Владимировна
Программа интересная, дает практические инструменты, которые сразу можно использовать в работе. Материал изложен лаконично, ничего лишнего. С первого дня виден результат. Выполняя в точности пошаговые инструкции, получаешь конкретный и понятный результат, все получается.
Я расширила арсенал применяемых методик, использую полученные знания в практической работе с клиентами разного возраста в центре восстановительной медицины. Буду широко применять рисуночные проективные тесты (как те, которые освоила во время обучения, так и те, которые освою самостоятельно на базе изученных). Тестирование поможет мне получить больше информации о проблемах клиента, зачастую неосознаваемых и не озвучиваемых клиентом. Для решения проблем буду применять арт-терапевтические методики. Планирую организовать групповые занятия арт-терапией.
Широких Наталья Валентиновна
Обучение в Институте по данной программе мне помогло в работе с гиперактивными детьми. Я научилась лучше понимать их состояние, эмоции и чувства, а также регулировать их взаимоотношения, как среди сверстников, так и с взрослыми и родителями. И в этом оказало неоценимую помощь знание таких методик, как «Кинетический рисунок семьи», «Моя семья», «Рисунок животного».
Очень интересными и информативными оказались техники «Диалог», «Прозрачные картины (изотерапия на стекле)». С помощью этих техник удалось разобраться и оказать помощь молодым родителям, найти общий язык во взаимоотношениях, урегулировать разногласия.
Я получила достаточно много полезной информации по предметам «Семейная психология», « Семейное консультирование», так как зачастую проблемы и трудности детей, их, как нам кажется, неправильное поведение, вытекают из-за сложностей взаимоотношений в семье. А вот как оказать помощь и ребенку и родителям, как раз и дали более чем исчерпывающую информацию данные предметы.
Вся учебная программа построена очень хорошо. Достаточно лаконичные лекции. Очень яркие и запоминающиеся. Есть возможность и для самостоятельного и более обширного изучения материала, предоставляется список литературы. Очень полно и понятно предоставлен материал для практической работы. Работа с конкретными техниками расписана пошагово, что очень облегчает и понимание, и само исполнение их на практике.
Дистанционное обучение лично для меня стало просто спасением, так как нехватка знаний явно стала давать о себе знать. А вот времени для обучения, как правило, нет. А здесь и серьезная программа, интересная и информативная, помогающая не только приобрести теоретические знания, но и тут же использовать их на практике. Что дало мне возможность быть более уверенной в своих действиях, повысить свою самооценку, лучше понимать природу человеческих поступков.
Обучение в Институте, еще больше укрепило мое решение работать психологом в детском центре и помогать детям и их родителям, находить общий язык друг с другом (если это касается подростков), молодым родителям с детьми раннего возраста.
Никонова Елена Александровна
Если коротко, то это полная и интересная программа. Все, что интересовало меня, как специалиста, я нашла в ходе обучения в предложенном учебном материале. Материал представлен доступно, интересно, полно. Есть видео – примеры проведения занятий по куклотерапии, подробные описания проведения конкретных упражнений, что дает полное представление и понимание того, как строится занятие.
Главное, что я получила необходимый теоретический материал по теме и была возможность на практике отработать необходимые навыки по куклотерапии.
Особенно интересными были конкретные упражнения для работы с детскими страхами, методика их проведения, тонкости в работе с этюдами и сказками.
Применяю полученные знания в работе с детьми в школе для проработки детских страхов, тревог и при решении других детских психологических проблем.
В настоящее время работаю педагогом – психологом в школе с ребятами с первого по пятый класс. Достаточно часто дети и их родители обращаются за помощью в решении различных психологических проблем. И в этом как раз помогают те приемы и методы, которым обучают на данном курсе. Детям интересно играть с куклами, ставить маленькие спектакли, проигрывать придуманные ими самими сюжеты и этюды. Во время игры с куклами идет процесс «излечения», причем этот процесс интересен детям, а значит, более продуктивен и полезен для маленьких клиентов.
В будущем планирую заняться частной практикой и консультировать детей и их родителей. Наиболее интересна тема детских страхов, тревожности. Для проработки данных проблем считаю неотъемлемой частью применение куклотерапии, как одной из составляющей методов арт-терапии в решении детских психологических проблем.
Цыгельник Гульнара Нургазымовна
Если обучение в Институте можно было бы оценить по сервису оказания услуг (ну что тут поделать, образовательные услуги - это тоже услуги), тогда это - «Все включено»:
- Комфортные условия обучения;
- Приличная поддержка со стороны методического отдела;
- Для тех, у кого есть высшее образование, не очень высокая стоимость обучения;
- Нет отрыва от основной работы;
- Возможность помимо приобретения новой квалификации, развиваться творчески.
Лично я получила многое. В частности, благодаря тому, что мне удалось поработать в окружении творческой команды Института и консалтинга и замечательного тьютера Елены Владимировны Мазиной, у меня открылись новые взгляды, в том числе и на предпринимательскую деятельность. Любой конфликт стала рассматривать, как информацию. Моментально включается механизм регулирования данной ситуации. Начинаешь различать, где эмоции, а где мышление.
Спасибо за титанический труд по емким и полезным выжимкам из грандиозных трудов великих мужей психологии. Пусть Они не обижаются, но такой способ методичен в своей сути - срочно возникает желание ознакомиться с источником. Весь материал, любезно предоставленный методическим отделом, совершенно легко сочетается с моим мировоззрением и взглядами на мир. Возникает впечатление, что материал для моего обучения подбирался персонально. Результат моего личностного роста - работа по сказкотерапии вошла в сборник научной конференции «Традиционные ценности и современный мир», сценарий детского утренника «Солнце» - театральная постановка в мае 2013 г. в Воскресной школе, притча «Сладкий яд», подтолкнула к выбору дальнейшего своего развития в работе с созависимыми.
Мне 46 лет. Это замечательно узнать все свои неиспользованные возможности, и не только узнать, но и начать их развивать. Спасибо за все и особое спасибо Елене Владимировне Мазиной за тьюторство!
Я очень рада, что мое обучение уже приносит плоды, мне предложили вакансию психолога. Опыта никакого! Но очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Институтом. У вас много курсов повышения квалификации. Это радует. Направление работы, скорее всего – с созависимыми. Есть желание открыть свой центр для тех, кто оказался в кризисной ситуации.
Круковская Юлия Андреевна
Я пошла учиться потому, что мне кроме анализа тестов не хватало для понимания клиента анализа продукции бессознательного, а рисуночные методики являются в этом смысле очень надежным и вызывающим доверие инструментом. Мое впечатление о программе очень высокое. Изложение материала емкое, глубокое и по существу вопроса. Представленный материал очень интересен и действительно полезен в практической деятельности. Теперь я имею достаточный диапазон техник, позволяющий расширить мое представление о клиенте, сократить время первичного исследования и выработки предварительных гипотез для работы. Собственно материалы для написания эссе были взяты из практической работы, использование методов изотерапии привело во всех случаях к положительному результату, поэтому примененные в практике полученные знания помогли мне ощутимо и реально.
Для меня наиболее интересными является семейство методик, связанных с изображением человека: «Нарисуй человека», «Человек под дождем», «Человек, снимающий яблоко с дерева». Они не только информативны сами по себе, но и дают системную информацию о клиенте в динамике при сопоставлении их друг с другом.
Полученные знания собираюсь применять в нескольких вариантах: работать в области индивидуального психологического консультирования, либо осуществлять групповые программы по творческой самореализации с применением арт-терапии, элементов восточных практик, метафорических ассоциативных карт и игр для самопознания (поиск и развитие творческих способностей, преодоление творческого кризиса, поиск новых смыслов и изменение качества жизни), либо антистрессовые реабилитационные занятия для людей, испытывающих синдром эмоционального выгорания с элементами обучения самопомощи. Может быть, получится и совмещать все эти направления. Работать в первом случае планирую в клинике, во втором – в частном образовательном детском центре вести группы для родителей, антистрессовые занятия можно проводить как на стационарной базе клиники или центра, так и с выездом на место дислокации заказчика.
Мои ожидания от обучения в Институте оправдались. Мне нравится стиль обучения в данном ВУЗе: современный, динамичный и глубокий, форма подачи материала и его информативность. Я с удовольствием порекомендую этот Институт своим знакомым. Да и сама собираюсь продолжить здесь дальнейшее повышение квалификации. Отдельная благодарность моему тьютору дистанционного обучения Мазиной Е.В., она очень внимательный и квалифицированный преподаватель, сотрудничать с ней было очень приятно и конструктивно.
Фетисова Моника Георгиевна
Oбучение в Институте - это прекрасная возможность получить дополнительное образование в удобное для меня время и без отрыва от повседневных работ. Это особенно важно было для меня, как для человека, постоянно находящегося в командировках.
Очень качественная по содержанию и доступная по форме обучения программа понравилась своей четкостью и лаконичностью, очень интересно заниматься. Получаешь огромный объем информации за такой короткий срок! Предлагаемая Институтом дополнительная литература невероятно интересная, уже стала для меня “настольной книгой”. Все было настолько увлекательно и очень познавательно, что я обязательно продолжу обучение по нескольким дисциплинам.
Обучение в Институте расширило возможность:
- самоанализа;
- эмоционального самораскрытия;
- я стала понимать людей, именно “понимать”, какой ситуации бы это не касалось - кризисы возраста, общение и т.д.;
- научилась управляться, казалось бы, со “сверхпроблемами”; оказалось, что «наличие проблем – это нормально»;
- профессионально “прочитывать” настроение и душевное состояние в рисунках и картинах детей и взрослых, которых я обучаю живописи и графике.
Я работаю в Международной организации искусства и образования, и уже применяю полученные знания, которые закрепляю и постоянно пополняю новыми, и все больше пользуюсь ими на практике. Уверена, уже в ближайшем будущем у меня будет намного больше интересной информации, с которой рада буду поделиться с Институтом.
Отдельная благодарность моему куратору Мазиной Елене Владимировне за позитивную поддержку и профессиональную помощь.
Ульзибат Юлия Дмитриевна
Я работала методом сказкотерапии с клиентами, и этот метод дал мне возможность более творчески подойти к пониманию проблем клиентов. Этот метод, как новая дверца, которая может открыться и вывести на бессознательный уровень понимания многих вещей как у себя лично, так и у клиентов.
За время учебы я ловила себя на том, что надо меньше «мыслить стандартно». Наиболее интересны были темы работы со сказкой в отношениях, а так же очень интересно было узнать как творчески можно работать со сказками.
Полученные знания я применяю и собираюсь применять далее в своей работе. Собираюсь работать детским психологом (психоневрологом).
Колесникова Елена Геннадьевна
Программа построена увлекательно, каждый модуль наглядно оформлен. Описаны примеры работы с клиентами, а комментарии позволяют отслеживать нить и логику ведения процесса консультации. Есть возможность вернуться к материалу и еще раз его проработать.
Метафорические карты – это уникальный метод. Быстрый выход на глубинный уровень проблемы. Клиент находится в двух позициях: в позиции участника процесса и в позиции наблюдателя. Это позволяет быстро увидеть и осознать свои внутренние процессы, получить результат на запрос. Нет необходимости работать с сопротивлением клиента. Наибольший интерес вызвали темы работы с Тенью по колоде «Лидии Якобс». Техника «проблема-решение» по колоде «Хабитат».
Обучаясь на данной программе, я получила большой технический инструментарий. Познакомилась с колодами, новыми (для меня) в практике консультирования. Стала уверенней в работе с метафорическими картами. Больше задаю вопросов, следуя за ассоциациями клиента. Получила опыт письменного самоанализа.
Стала более уверенно использовать карты с различными клиентскими запросами. Я работаю в психологическом центре, клиенты разного возраста и статуса. Карты отлично помогают выстроить контакт с закрытыми подростками, «отключить» голову у прагматичных бизнесменов и подключить чувства, ассоциации.
Кузьмина Наталья Германовна
Выбирая профессию, мне всегда было важно оказывать реальную помощь страдающим людям. В университете, не секрет, много преподается для общего развития, но мало для реальной практики, работы. Поэтому я и ухватилась за эти курсы, их название само по себе говорило о решении моего вопроса. И когда я стала работать с картами (хотя опыт еще совсем не велик), я увидела, как обычные картинки делают необычные вещи…это было поразительно! Людям реально становится легче, они находят пути решения своих проблем, переживаний. Очень надеюсь совершенствовать полученные знания и применять их в дальнейшем.
Мне очень понравилась подача содержания курса: сам материал изложен очень удобно, маленькими порциями, в полстраницы, не нужно перелистывать, легко несколько раз перечитать, осмыслить, также удачные иллюстрации улучшают восприятие и запоминание.
Очень интересной оказалась книга «Как выжить после психической травмы». Очень интересны и полезны для меня были описания клиентских случаев – ведь пример, передача реального опыта дает половину знаний, а практика остальное.
Поначалу мне было немного страшно… Я стала перебарывать свой страх, что не смогу помочь, не помогу человеку, не хватит профессионализма. Мне очень помогла фраза – «я осваиваю новую методику, мы можем поработать вместе и помочь друг другу». Это помогло преодолеть страх, ведь я честно говорю, что в данный момент имею мало опыта, а когда стали появляться результаты, то и страх ушел.
Я работаю в социальном приюте для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию – поле деятельности более чем широкое. Многие из них пережили психические травмы, многие находятся на распутье, как жить дальше, и моя работа как раз состоит в том, чтобы снимать остроту психических переживаний, стрессов, помогать детям самоопределиться, найти свои внутренние ресурсы, уметь видеть ситуации с разных сторон и учиться менять свое отношение в зависимости от нового видения. Еще не знаю как, но думаю, что придется работать и с родителями, родственниками приютских детей – ведь ситуации самые разные, где и родители порой выступают жертвами своих детей, и им нужна помощь. Наращивая опыт, думаю, начнут обращаться и сотрудники приюта. Ведь у нас в современном мире столько травмирующих ситуаций, столько нуждающихся в помощи! Все мы люди…
Воробьева Юлия Вадимовна
Данный курс я проходила для того, чтобы у меня была возможность написать магистерскую диссертацию, получить необходимые ключевые знания, первоначальный практический опыт.
Программа очень интересная, особенно для тех, кто вообще не знаком с песочной терапией, так многие люди путают этот метод с песочным рисованием в ящике с подсветкой. Могу сказать о том, что все темы были интересны, полезны, были отражены основные моменты данного метода, интересные упражнения.
Мне бы хотелось внедрить полученный опыт при работе с младшими школьниками. Дети именно этого возраста будут являться для меня отправной точкой, так как у меня уже имеется трёхлетний опыт работы с ребятишками указанной возрастной группы. Но в перспективе я бы хотела опробовать песочную терапию и при работе с малышами дошкольного возраста (хотя опыт работы в данной возрастной категории абсолютно отсутствует). Даже независимо от того, что у меня имеются знания в области возрастной психологии, то могу сказать с уверенностью, что их мне катастрофически не хватает, чтобы переступить грань и начать каким-либо образом контактировать с дошкольниками. Так же для меня был бы интересен опыт использования указанного метода и при работе с подростками. Но для этого в вашем Институте имеется еще один курс. По причине того, что я работаю с детьми-инвалидами, наблюдая за ними, общаясь с их родителями, я чётко осознаю, что такие семьи, наверное, больше всего нуждаются в психологической помощи. Это люди, у которых наблюдается постоянная тревожность, страхи (как у детей, так и у родителей). Они очень часто спрашивают, где им могут оказать психологическую помощь. Но, на мой взгляд, та психологическая служба, которая имеется в нашем учреждении, достаточно устарела. Ведь общество развивается, и требует новых подходов, технологий. А метод песочной терапии для людей, проживающих в Красноярском крае, является необычным, новым, интересным. Поэтому такие рассуждения и подвигли меня начать изучать указанный метод.